Педагогика и образование » Методические аспекты изучения информационных технологий в профильных классах экономической направленности » Педагогические основы обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля

Педагогические основы обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля

Страница 3

В цели и задачах изучения курса желательно сформулировать в терминах, понятных учителю и учащимся. Желательно продумать цели всех субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей, школьного сообщества, общества в целом, ориентируясь на необходимость развития образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

Основные компоненты содержания курса. Этот раздел программы отражает содержание теоретических и практических занятий, а также суть самостоятельной работы учащихся: основные знания (факты, понятия, представления, идеи, принципы), умения и навыки, методы и виды деятельности, опыт их освоения.

Методы и формы обучения должны определяться требованиями профилизации обучения, учёта индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.

Ведущее место в обучении следует отвести методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся. 3начительной должна быть доля самостоятельной работы с различными источниками учебной информации. При этом главная функция учителя - лидерство, основанное на совместной деятельности, направленной к тому, чтобы достичь общую образовательную цель.

При определении форм организации учебных занятий следует исходить, прежде всего, из специфических целей курса. Поскольку не исключено, что элективные курсы будут изучать один и более учащихся, необходимо предусмотреть варианты как коллективных, так и индивидуально-групповых форм. Если же содержание курса может быть освоено только в групповых или коллективных формах, то следует уточнить минимальную численность учебной группы.

Важно предусмотреть использование таких методов и форм обучения, которые давали бы учащимся представление об условиях и процессах будущей профессиональной деятельности в соответствии с экономическим профилем обучения, то есть в какой-то степени моделировали бы их.

Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершить ответственный выбор - предварительно самоопределиться в отношении профилирующего направления собственной деятельности. В связи с этим важна предпрофильная подготовка 9-классников.

Под предпрофильной подготовкой (ПП) понимается система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, способствующей самоопределению учащихся относительно профилей дальнейшего обучения и сферы профессиональной деятельности.

В случае, когда ученик выбирает в качестве своей будущей деятельности экономическое направление предполагается, что эти курсы будут ориентированы на то, чтобы расширить знания ученика в области экономики для более углубленного изучения в старших классах.

Предпрофильные курсы по экономике должны быть содержательно и деятельностно связаны с экономическим профилем обучения, моделируя характерные для него учебные ситуации и проблемы.

Пробный курс по выбору по применению информационных технологий в экономике предполагает, что осваивая содержание курса, школьники знакомятся с задачами, которые им предстоит решать в будущем и с программными средствами, применяемыми в экономической деятельности для решения этих задач. В целом курс носит экспериментальный характер, что позволяет ученикам лучше осознавать сущность экономической науки, основные методы её познания, самостоятельно предлагать пути решения и проверять их на практике.

Вторая группа курсов по выбору ориентирующие курсы. Они, как правило, над предметные и решают задачи профильной и профессиональной ориентации. Например, ученик мечтает стать экономистом, но не знает, как реализовать свою мечту. Осваивая курс «Особенности деятельности современных банковско-финансовых учреждений», он может подробнее познакомиться не только с азами будущей профессии, но и с профилем дальнейшего обучения. Школьник узнает, какие предметы будут профильными, какие базовыми, какие экзамены ему предстоит сдавать, а также попробует себя в профессии.

Например, курс «Особенности деятельности современных банковско-финансовых учреждений» спланирован так, что школьники на практике знакомятся с особенностями работы финансовых учреждений. Курс проводится в форме практикума в финансовых структурах. Во время практикума, длящегося неделю, учащиеся знакомятся с работой банка в целом и его подразделений. Тесное знакомство школьников с работой банка, взгляд «изнутри», включённое наблюдение за профессиональной деятельностью служащих банка несёт большой воспитательный потенциал.

С высокой степенью уверенности можно утверждать, что в настоящее время в области экономики и финансов чаще всего применяются современные информационные технологии.

«Технология» (tehno - искусство и logos - наука) в переводе с греческого означает «учение об искусстве, мастерстве, умении» и примерно 10-15 лет, назад использовалось для обозначения методов обработки сырья и материалов, а также для обозначения соответствующих «Знаний о технике», выраженных в инструкциях и чертежах, правилах эксплуатации механизмов, инженерных и опытно-конструкторских разработках.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Методическая кодификация разговорной речи как объекта овладения изучающими иностранный язык
Прежде всего, необходимо уточнить понятие «разговорная речь» в связи с тем, что, с одной стороны, в курсе иностранного языка она часто выступает как объект изучения, а с другой, ее определение и описание (и в теоретических работах, и в практических пособиях) отличаются известной нечеткостью. Касаяс ...

Функция, обратная косинусу
Областью значений функции y=cos x (см. рис. 2) является отрезок. На отрезке функция непрерывна и монотонно убывает. Рис. 2 Значит, на отрезке определена функция, обратная функции y=cos x. Эту обратную функцию называют арккосинусом и обозначают y=arccos x [2]. Определение Aрккосинусом числа а, если ...

Психолого-педагогические подходы к интеграции обучения
Проблема интеграции обучения и воспитания в начальной школе важна и современна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Она обусловлена изменениями в сфере науки и производства. Интеграция – процесс сближения и связи наук ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 2.6921