3. Работа с родителями. Знакомство родителей с особенностями деятельности детей в КИК (выступления на родительских собраниях, организация открытых просмотров занятий, консультации, беседы).
Работа с детьми – ведущий раздел работы педагога КИК. Он требует большого педагогического мастерства, умения видеть каждого ребенка и руководить одновременно игрой целой подгруппы детей.
Построение каждой игры имеет свои особенности. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей за компьютером, игру, гимнастику для глаз и др., длится 25 минут. При этом дети могут быть за экраном не более 15 минут. Учитывая, что одновременно занимаются 7 человек, для обслуживания одной возрастной группы требуется 2-2,5 час. Остальное рабочее время педагог КИК тратит на анализ результатов дня, подготовку следующего материала, работу с воспитателями и родителями. При таком расписании воспитатель КИК в течение недели может обслужить 4 группы, оставляя пятый день для методической работы, тем более что понедельник следует считать нежелательным днем для занятий детей на компьютерах. Возможны и другие варианты организации работы в КИК.
В КИК необходимо работать творчески. Основная цель педагога – не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития, например памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу. Педагог КИК – всегда исследователь. Он умело переключает внимание с поведения ребенка (его действий, эмоциональных проявлений, речи) на результаты, полученные в ходе игры, побуждая его к самостоятельному поиску путей и достижению поставленных в игре целей.
Педагог КИК ведет организационно-методическую работу. К этой работе относится оформление и ведение документации, помогающей планировать компьютерные игры. В ДОУ составлен четкий график занятий детей в КИК на неделю. Занятия с каждой возрастной группой проводятся 1 раз в неделю.
Особое место в организации работы КИК отводится санитарно-гигиеническим требованиям.
Основные гигиенические требования: к помещению; к рабочим местам в КИК и рабочей позе; к воздушной среде компьютерного зала; к освещению; к техническим параметрам ПК; к физическим и химическим факторам внутренней среды помещения, где размещаются компьютеры; к режиму развивающих занятий с использованием ПК; к программным педагогическим средствам.
КИК должен быть ориентирован на север, северо-восток, северо-запад. Поверхность пола ровная, обладающая антистатическими свойствами. Покрытие ковровыми изделиями не допускается. Площадь на одно рабочее место с ПК должна быть не менее 6 кв.м. Количество рабочих мест зависит от ее площади, но не должно превышать 12.
Не допускается вместо стульев использование кубов, табуреток, скамеек без опоры для спины. Стол и стул должны подбираться в соответствии с ростом детей. Ребенок должен сидеть за рабочим столом с ПК так, чтобы линия взора (от глаз до экрана) была перпендикулярна экрану и приходилась в центр или на 2/3 высота экрана. Оптимальное расстояние от глаза до экрана составляет 60-70 см, допустимое – не менее 50 см.
Психолого-педагогическое обоснование
к проектированию сборника игровых упражнений
Ю.В.Саенко определяет аутизм, как патологическое состояние, пограничное с шизофренией. Аутизм встречается при довольно многих психических расстройствах. Причины аутизма могут быть различными, но всегда наибольшее значение имеет наследственная предрасположенность. Ранний детский аутизм (РДА) может и ...
Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушения письма у учащихся
4-го класса общеобразовательной школы
Формирующий этап эксперимента длился с ноября 2006г. по апрель 2007г. За этот период было проведено 24 занятия в 4 «в» классе. Занятия проводились 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий 20-25 минут. Также проводились индивидуальные занятия. Продолжительность занятий 15 ми ...
Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста
Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус — он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее н ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.