Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Организация учебного и игрового процесса

Организация учебного и игрового процесса

Страница 2

18) изучение общей способности к обучению;

19) изучение устойчивости внимания;

20) изучение объема памяти;

21) изучение уровня сформированности наглядно-схематического мышления;

22) изучение словарного запаса, интеллекта, связанного с речью, со словеснологическим мышлением.

в) Изучение физического развития:

23) изучение скорости движений и уровня развития координации кисти руки.

В течение каждого занятия определяется уровень знаний, психических процессов, эмоционально-волевых качеств, уделяется больше внимания робким, неуверенным, застенчивым детям. Корректируется индивидуальная работа с ребенком в группе, предлагается ряд консультаций для родителей, включающих вопросы дополнительных занятий дома, а также рекомендации по разучиванию и проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке.

Предполагается, что результаты деятельности ребенка в ходе каждого занятия, коррекционная работа для устранения пробелов в знаниях, а также результаты диагностик заносятся в индивидуальную тетрадь. Родители имеют право свободного доступа к этим тетрадям.

Занятие проводится по следующей схеме:

Ход занятия:

Организационный момент (2-3 мин.) – сообщение темы занятия, рассаживание детей по местам.

Подготовительный этап (8-10 мин.) – включает в себя устные упражнения, игры, повторение.

Основная часть (20-30 мин.) – рисование, лепка, аппликация по теме занятия.

Занятие за компьютером (10-15 мин.)

Заключение (5-10 мин.) – вопросы по прошедшему занятию, обсуждение результатов, анализ работ.

Для предупреждения переутомления детей, рекомендуется включать в ход занятий физкультурные минутки, гимнастику для глаз и рук, подвижные игры.

Физ. минутка. Игра "Гномик"

Спрятался ловко в моем кулачке маленький гномик в большом колпачке. Если мы тихо (громко, весело, ласково) его позовем, маленький гномик покинет свой дом (дети зовут так, как сказано). За маленьким гномиком, давай-ка, все движения повторяй-ка, раз и два и три ну-ка, повтори! (Дети повторяют движения, которые им показывает педагог)

Пальчиковая гимнастика:

Мы сегодня поиграли,

Наши пальчики устали.

(Активное сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут,

А потом играть начнут.

(Встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем,

Снова мы играть начнем.

(Энергично отвести локти назад)

Руки подняли и покачали -

это деревья в лесу,

(Плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

(Встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.

(Горизонтальные одновременные движения руками вправо, влево)

Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.

(Энергично отвести руки назад)

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

Раз, два, три, четыре,

раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Физ. минутка "Синица":

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок!

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень

Прыгать ей совсем не лень!

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Классификация детских игр
Классификации, созданные в разное время разными авторами, опираются на различные признаки, например, на воспитательную (развивающую) роль, характер отражения действительности или на чисто внешние признаки, например возраст игроков, их количество, наличие или отсутствие игрового материала, место про ...

Специфика экспериментальной методики обучения двигательным действиям
Мы постарались усовершенствовать общепринятую методику обучения двигательным действиям на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей школьников 6-го класса, которая заключалась в следующем. Прежде чем разучивать двигательное действие, его образцово показывают ученикам в целостном виде. С ...

Роль педагогики в работе
Педагогика в социальной работе выступает в роли стержня - деятельностного компонента социальной работы, потому что информационные задачи, вопросы формирования знаний об обществе, отношениях в группе, социализации, развития готовности личности к самопомощи решаются в основном педагогическими методам ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0091