Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Организация учебного и игрового процесса

Организация учебного и игрового процесса

Страница 2

18) изучение общей способности к обучению;

19) изучение устойчивости внимания;

20) изучение объема памяти;

21) изучение уровня сформированности наглядно-схематического мышления;

22) изучение словарного запаса, интеллекта, связанного с речью, со словеснологическим мышлением.

в) Изучение физического развития:

23) изучение скорости движений и уровня развития координации кисти руки.

В течение каждого занятия определяется уровень знаний, психических процессов, эмоционально-волевых качеств, уделяется больше внимания робким, неуверенным, застенчивым детям. Корректируется индивидуальная работа с ребенком в группе, предлагается ряд консультаций для родителей, включающих вопросы дополнительных занятий дома, а также рекомендации по разучиванию и проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке.

Предполагается, что результаты деятельности ребенка в ходе каждого занятия, коррекционная работа для устранения пробелов в знаниях, а также результаты диагностик заносятся в индивидуальную тетрадь. Родители имеют право свободного доступа к этим тетрадям.

Занятие проводится по следующей схеме:

Ход занятия:

Организационный момент (2-3 мин.) – сообщение темы занятия, рассаживание детей по местам.

Подготовительный этап (8-10 мин.) – включает в себя устные упражнения, игры, повторение.

Основная часть (20-30 мин.) – рисование, лепка, аппликация по теме занятия.

Занятие за компьютером (10-15 мин.)

Заключение (5-10 мин.) – вопросы по прошедшему занятию, обсуждение результатов, анализ работ.

Для предупреждения переутомления детей, рекомендуется включать в ход занятий физкультурные минутки, гимнастику для глаз и рук, подвижные игры.

Физ. минутка. Игра "Гномик"

Спрятался ловко в моем кулачке маленький гномик в большом колпачке. Если мы тихо (громко, весело, ласково) его позовем, маленький гномик покинет свой дом (дети зовут так, как сказано). За маленьким гномиком, давай-ка, все движения повторяй-ка, раз и два и три ну-ка, повтори! (Дети повторяют движения, которые им показывает педагог)

Пальчиковая гимнастика:

Мы сегодня поиграли,

Наши пальчики устали.

(Активное сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут,

А потом играть начнут.

(Встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем,

Снова мы играть начнем.

(Энергично отвести локти назад)

Руки подняли и покачали -

это деревья в лесу,

(Плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

(Встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.

(Горизонтальные одновременные движения руками вправо, влево)

Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.

(Энергично отвести руки назад)

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

Раз, два, три, четыре,

раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Физ. минутка "Синица":

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок!

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень

Прыгать ей совсем не лень!

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Анализ посещенных занятий
Современный урок - это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема, поэтому каждый конкретный учитель, руководитель определяет для себя те формы, которые для него наиболее приемлемы, соответствуют той парадигме, в которой он осуществляет свою деятельность. Для успешного применен ...

Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы
На основе анализа педагогической теории и практики нами были выделены следующие педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы: 1)функционирование лаборатории педагогов, мотивированных к преподаванию элективного курса «Основы научно – исследовательской дея ...

Понятие и значение сенсорного развития
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее б ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0243