Для нормального функционирования и эффективного обучения детей с применением компьютерных программ существуют требования к организации учебного и игрового процесса. Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
I. Компьютерный зал.
1. Компьютеры, IBM класса, 4 или 5 поколения – 4-8 шт.
2. Компьютер, IBM класса, 6 поколения – 1 шт.
3. Принтер цветной струйный HP или EPSON – 1 шт.
4. Сканер планшетный, TWAIN стандарта – 1 шт.
Компьютеры должны быть объединены в локальную сеть, оборудованы приводами CD-ROM и звуковыми картами. На каждом мониторе MPRII должен иметься защитный экран, либо мониторы должны соответствовать стандарту ТСО-95, компьютерный зал имеет вентилятор, оформлен кактусами, имеет аквариумы с водой для поддержания воздушного режима. Мебель в зале модифицируется в зависимости от роста детей.
II. Игровой зал - зал для предкомпьютерной подготовки и послекомпьютерной релаксации.
1. Раздаточный материал на каждого ребенка.
2. Дидактические игры.
3. Разнообразные игрушки.
4. Средообразующие модульные предметы.
5. Магнитофон для проведения физкультурных минуток и релаксации.
6. Мягкая мебель.
Зал оформлен обилием разнообразных цветов.
III. Техническое помещение.
IV. Сан. узел.
Для определения готовности детей к работе на компьютере и усвоению программы проводится диагностика с учетом индивидуально типологических особенностей детей. Она позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.
Диагностика проводится 3 раза в год (Д. Павлов).
В начале года (август, начало сентября) определяется общий уровень развития ребенка.
а) Изучение личности:
1) изучение умения сохранять цель в условиях затруднения успеха; изучение самоконтроля.
б) Изучение познавательной сферы:
2) оценка уровня общего психического развития;
3) изучение объема произвольного внимания;
4) изучение устойчивости и распределения внимания;
5) изучение зрительной и слуховой памяти;
6) изучение оригинальности воображения;
7) изучение словесно-логического, наглядно-схематического мышления;
8) изучение умственной работоспособности.
в) Изучение физического развития:
9) изучение скорости движений и уровня развития координации кисти;
10) изучение координации движений, взаимодействия руки и глаз.
В середине года (декабрь, январь) проводится диагностика развития речи:
11.) изучение грамматического строя речи;
12) изучение звуковой стороны речи;
13) изучение речи дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми;
14) изучение коммуникативных умений.
В конце года (апрель, май) проводится диагностика для определения прогресса в развитии ребенка за год, уровень эмоциональной, интеллектуальной и физической готовности к школе.
а) Изучение личности:
15) изучение умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого;
16) изучение целенаправленности деятельности.
б) Изучение познавательной сферы:
17) оценка уровня общего психического развития (сравнение с результатами первой диагностики);
Сущность педагогического взаимодействия
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, взаимопринятие, поддержк ...
Внешняя и внутренняя мотивация
Среди разнообразных мотивов учения принято, в частности, выделять внешние и внутренние мотивы . Л.М.Фридман так характеризует их отличие: «Если мотивы, побуждающие данную деятельность, не связаны с ней, то их называют внешними по отношению к этой деятельности; если же мотивы непосредственно связаны ...
Педагогическое общение в структуре деятельности современного педагога
дополнительного образования
В нашей работе неоднократно отмечалось, что потребность в коммуникации являлась фундаментальной для человека, имеет первостепенное значение в процессе воспитания и обучения человека. Так, без него в принципе невозможен процесс передачи социального опыта от одного поколения другому В школьном возрас ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.