Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Организация учебного и игрового процесса

Организация учебного и игрового процесса

Страница 1

Для нормального функционирования и эффективного обучения детей с применением компьютерных программ существуют требования к организации учебного и игрового процесса. Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

I. Компьютерный зал.

1. Компьютеры, IBM класса, 4 или 5 поколения – 4-8 шт.

2. Компьютер, IBM класса, 6 поколения – 1 шт.

3. Принтер цветной струйный HP или EPSON – 1 шт.

4. Сканер планшетный, TWAIN стандарта – 1 шт.

Компьютеры должны быть объединены в локальную сеть, оборудованы приводами CD-ROM и звуковыми картами. На каждом мониторе MPRII должен иметься защитный экран, либо мониторы должны соответствовать стандарту ТСО-95, компьютерный зал имеет вентилятор, оформлен кактусами, имеет аквариумы с водой для поддержания воздушного режима. Мебель в зале модифицируется в зависимости от роста детей.

II. Игровой зал - зал для предкомпьютерной подготовки и послекомпьютерной релаксации.

1. Раздаточный материал на каждого ребенка.

2. Дидактические игры.

3. Разнообразные игрушки.

4. Средообразующие модульные предметы.

5. Магнитофон для проведения физкультурных минуток и релаксации.

6. Мягкая мебель.

Зал оформлен обилием разнообразных цветов.

III. Техническое помещение.

IV. Сан. узел.

Для определения готовности детей к работе на компьютере и усвоению программы проводится диагностика с учетом индивидуально типологических особенностей детей. Она позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.

Диагностика проводится 3 раза в год (Д. Павлов).

В начале года (август, начало сентября) определяется общий уровень развития ребенка.

а) Изучение личности:

1) изучение умения сохранять цель в условиях затруднения успеха; изучение самоконтроля.

б) Изучение познавательной сферы:

2) оценка уровня общего психического развития;

3) изучение объема произвольного внимания;

4) изучение устойчивости и распределения внимания;

5) изучение зрительной и слуховой памяти;

6) изучение оригинальности воображения;

7) изучение словесно-логического, наглядно-схематического мышления;

8) изучение умственной работоспособности.

в) Изучение физического развития:

9) изучение скорости движений и уровня развития координации кисти;

10) изучение координации движений, взаимодействия руки и глаз.

В середине года (декабрь, январь) проводится диагностика развития речи:

11.) изучение грамматического строя речи;

12) изучение звуковой стороны речи;

13) изучение речи дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми;

14) изучение коммуникативных умений.

В конце года (апрель, май) проводится диагностика для определения прогресса в развитии ребенка за год, уровень эмоциональной, интеллектуальной и физической готовности к школе.

а) Изучение личности:

15) изучение умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого;

16) изучение целенаправленности деятельности.

б) Изучение познавательной сферы:

17) оценка уровня общего психического развития (сравнение с результатами первой диагностики);

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Сущность педагогического взаимодействия
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, взаимопринятие, поддержк ...

Внешняя и внутренняя мотивация
Среди разнообразных мотивов учения принято, в частности, выделять внешние и внутренние мотивы . Л.М.Фридман так характеризует их отличие: «Если мотивы, побуждающие данную деятельность, не связаны с ней, то их называют внешними по отношению к этой деятельности; если же мотивы непосредственно связаны ...

Педагогическое общение в структуре деятельности современного педагога дополнительного образования
В нашей работе неоднократно отмечалось, что потребность в коммуникации являлась фундаментальной для человека, имеет первостепенное значение в процессе воспитания и обучения человека. Так, без него в принципе невозможен процесс передачи социального опыта от одного поколения другому В школьном возрас ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0122