Педагогика и образование » Изучение педагогических взглядов Л.Н. Толстого на предмет народного воспитания учащихся начальной школы » Особенности экспериментальной работы по использованию средств народной педагогики в начальной школе

Особенности экспериментальной работы по использованию средств народной педагогики в начальной школе

Страница 3

Занятия способствуют развитию мышления, который наиболее отчетливо проявляется при установлении связей, существующих между предметами и явлениями. Более сложными для детей оказываются связи, которые как бы не лежат на поверхности предметов, хотя и доступны чувственной практике, опыту: пространственные, временные, причинно-следственные. Учить ребенка мыслить – это первая задача занятий. Следует учить ребенка анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать; подводить его к классификации; побуждать к высказыванию собственных предположений.

В связи с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста эту работу лучше всего проводить через использование устного народного творчества.

Работу вести лучше всего в учебной и повседневной жизни в форме кружковых занятий. Безусловно; успешность овладения знаниями и навыками детей зависит от целенаправленного обучения и воспитания.

Практическим работникам мы хотели бы порекомендовать использовать при формировании первоначальных представлений о национальной культуре и красоте родной речи – устное народное творчество.

На занятиях физической культурой рекомендуется применять два вида национальных танцев.

Также в работе можно использовать сказки народов мира, интегрированные занятия с использованием федеральных материалов.

Народная сказка способствует формированию определенных нравственных ценностей, идеала. Для девочек – это красна девица (умница, рукодельница…), а для мальчиков – добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий родину). Идеал для ребенка – далекая перспектива, к которой он будет стремиться, сверяя с ним свои дела и поступки. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определит его как личность. Работа со сказкой имеет различные формы: чтение сказок, их пересказ, обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов и неудач, театрализованное исполнение сказок, выставки рисунков детей по мотивам сказок, проведение игр и многое другое.

Итак, чтобы добиться успеха в обучении, воспитании и развитии младших школьников, необходимо своевременно начать формировать нравственность, самостоятельность, инициативность творческого отношения в деятельности. Целенаправленная работа по внедрению этнопедагогических традиций в воспитании и обучении детей положительно влияет на результативность работы. В настоящее время в связи с большими изменениями в общественно – политической жизни идет переориентация на общечеловеческие духовные ценности.

На первый план выдвигаются задачи развития личности школьника. В практику внедряются более эффективные методы и приемы работы, полнее учитывающие психологические закономерности познавательной деятельности.

Таким образом, методические рекомендации дадут эффективность формирования нравственности посредством народного воспитания. Установлено, что до проведения эксперимента ребенок не осознает, что занятия с использованием народных традиций развивали бы его. После проведенного эксперимента дети уже понимают, что у них развился интерес к занятиям. Они научились думать, у них появился познавательный интерес, который выражается в стремлении познавать новое, выяснять непонятное в качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Известно, что знания сами по себе не обеспечивают полноты умственного развития. Основу умственного воспитания, развития мышления составляет ознакомление с окружающим, в процессе которого дети усваивают разнообразные знания. Мы выявили возможности сочетания народной педагогики и систематического научного образования в начальной школ

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

История возникновения игр
Данный параграф посвящен вопросам возникновения и становления игр, необходимости использование игровых методик в жизни детей. Раскрывается такое понятие как «игра» с точки зрения мнений ученых разного времени. История возникновения игр как способа решения проблем, передачи информации о реальной дея ...

Сущность орфографии и ее принципы
Поиск эффективных способов обучения орфографии учащихся начальных классов является одной из актуальных проблем методики преподавания русского языка Именно в начальной школе закладываются основы правильного, орфографически грамотного письма. Развернутое определение орфографии дает В Ф Иванова " ...

Четыре основных фактора образования
В своей теории ЗБР Выготский выделяет три фактора, обусловливающих образовательный процесс: • некто выступает в роли обучаемого; • некто выступает в роли учителя; • нечто составляет задачу, которую обучаемый пытается решить с помощью учителя. Косвенно существует и четвертый фактор — теория — сведен ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0209