Педагогика и образование » Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх » Гипотеза исследования

Гипотеза исследования

Страница 3

Примерные показатели для оценки уровня игры подобраны авторами программы «Развитие» в соответствии с пониманием закономерностей развития игровой деятельности и стратегии ее формирования, заложенными в программе «Развитие» и методических рекомендациях к ней.

Оценка уровня игры выносилась на основе обобщения результатов постоянных наблюдений за свободной самостоятельной игрой детей. Существенным подкреплением оценки уровня сюжетной игры ребенка служило его поведение в совместной со взрослым игре-придумывании.

Оценку уровня игры осуществляла 3 раза в год:

В октябре, где оценивался уровень игры, руководствуясь выделенными показателями, и, в зависимости от оценки, для каждой группы детей (с низким, средним, высоким уровнем) подбирала соответствующие приемы, способствующие дальнейшему продвижению и активизации самостоятельной игры детей (т.е. осуществление дифференцированного подхода к детям);

в ФЕВРАЛЕ, когда очередная оценка позволила определить успешность продвижения детей, скорректировать свою тактику, определить, кто из детей в большей мере нуждается во внимании;

В мае осуществлялась итоговая оценка, которая является как характеристикой общего продвижения детей, так и свидетельством эффективности работы.

Прежде, чем проводить диагностику уровня игровой деятельности, было необходимо на основе наблюдений за самостоятельной деятельностью детей установить степень развития детских знаний и игровых умений, влияющих на создание определенного климата коллективных взаимоотношений в игре, чтобы четко знать ЧТО и КАК формировать у конкретного ребенка, т.е. наметить задачи по формированию личности ребенка и задачи по развитию его игровых навыков, в частности.

Так, по степени развития детских знаний и игровых умений, необходимых для поддержания дружеских взаимоотношений в игре, я условно выделила четыре подгруппы детей.

Количество детей

%

Первая подгруппа

6

33%

Вторая подгруппа

5

28%

Третья подгруппа

3

17%

Четвертая подгруппа

4

22%

Из графика видно, что возрастная группа, состоит на 33% (6 чел.) из детей активных, общительных, дисциплинированных, с достаточным запасом знаний и умений, из этих детей есть ребята, которые не всегда изъявляли желание выполнять второстепенные роли и по этому поводу спорили, но к замечаниями взрослого прислушивались; 28% (5 чел.) – дети молчаливые, немного замкнутые, почти не играющие с другими детьми и имеющими недостаточные изобразительные умения; 17% (3 чел.) – дети неуравновешенные, легко возбудимые, они постоянно конфликтовали с товарищами, не считались с их мнением; 22% (4 чел.) – это несколько пассивные ребята, имеющие недостаточно развитые навыки самоорганизации, частично умеют использовать в игре имеющийся у них запас знаний: эти дети не нарушали дисциплину.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Современные подходы в решении проблем социально-личностного развития слепоглухих детей
Социально-личностное развитие ребенка является многогранным процессом, предполагающим присвоение культурных и нравственных ценностей общества, формирование личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и людьми, развитие самосознания, осознание своего места в обществе. В человеч ...

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. Но прежде чем использовать имеющиеся резервы, необходимо подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению. С ...

Понятия «умственное развитие» и «умственное воспитание»
Умственное развитие - это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка. На умственном развитии ребенка сказы ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0105