Французское законодательство неоднократно обсуждало и совершенствовало кодекс воспитания – главный законодательный документ в сфере образования.
Этот кодекс непосредственно касается так называемых принципов образования, основными из которых являются:
Свобода преподавания
Бесплатность
Нейтралитет
Во Франции, общественная услуга преподавания сосуществует с частными учреждениями, вследствие чего свобода организации и распределения преподавания является проявлением свободы выражения: она определяется французским законодательством. Однако существует проблема получения университетских дипломов и званий: дипломы, полученные в частных школах, практически не имеют официальной ценности. Проявлением этого принципа является также то, что регламентация экзаменов действует в национальном масштабе.
Принцип бесплатности начального общественного образования, был утвержден с конца XIX века на основе закона от 16 июня 1881 года. Бесплатность среднего образования - законом от 31 мая 1933 года. Нейтралитет
Принцип нейтралитета реализуется на основе того, что философская и политическая точка зрения не навязывается в преподавании. Общественное преподавание является светским, начиная с законов 28 марта 1882 года и из 30 октября 1886 года. В французских программах обучения практически отсутствует религиозное образование.
Хочется также затронуть в этом разделе тему скандальной безработицы во Франции. На фоне не столь давних событий основные принципы профессионального обучения уходят на второй план. Сегодняшний день требует от французского правительства новых путей реализации принципов образования.
Вызвавший столько шума новый французский трудовой договор является частью «Экстренного плана по борьбе с безработицей». Согласно официальным данным, 22,7% граждан Франции в возрасте до 25 лет официально числятся безработными. Это более чем в два раза превышает аналогичный показатель по остальным возрастным группам (например, уровень безработицы среди возрастной категории французов 35-50 лет не превышает 9%). Результаты опроса, проведенного социологическим агентством LH2 по заказу газеты Liberation, свидетельствуют, что угроза остаться без работы по окончании университета стоит на первом месте среди проблем, беспокоящих французскую молодежь.
Программа по борьбе с безработицей среди молодежи состоит из комплекса законопроектов, первые из которых были внесены правительством в Национальное собрание 16 января. По мнению экспертов, новый трудовой договор касается, в первую очередь, небольших компаний на территории Франции и официально направлен на трудоустройство молодежи. Они считают, что «Программа де Вильпена» в корне меняет французское трудовое законодательство, предоставляя молодым и не имеющим трудового стажа соискателям рабочих мест фактически гарантированное трудоустройство. По условиям нового законодательства, компания любой формы собственности, в штате которой числятся 20 и более служащих, обязана ежегодно нанимать на работу как минимум одного работника моложе 25 лет, не имеющего опыта работы по специальности. «Молодежная квота» возрастает пропорционально размеру компании: например, предприятие со штатом в 250 человек обязано нанимать 12 молодых специалистов ежегодно. В противном случае, с начала 2007 года с работодателей будет взыскиваться дополнительный налог. Продумана в «программе де Вильпена» и система поощрения молодых людей к поиску работы. Лица, не достигшие 25 лет и получающие пособие по безработице более полугода (таких сегодня 240 тыс.), будут в течение трех лет получать дополнительные выплаты из бюджета, если к 1 января 2007 года поступят на постоянную работу.
В то же время новый вид контрактов позволяет предпринимателям без малейшего объяснения и без предварительного уведомления в течение первых двух лет увольнять сотрудников моложе 26 лет. Профсоюзы и левые партии считают такой закон в корне противоречащим прежнему трудовому законодательству. «Теперь компании могут ежегодно принимать студентов и ежегодно их увольнять, обходя новое законодательство», - говорится в пресс-релизе профсоюзного объединения Union Nationale des Syndicats Autonomes de Fonctionnaires, являющегося одним из организаторов студенческой акции протеста.
Наблюдатели предполагают, что премьер-министр Доминик де Вильпен озаботился проблемой трудоустройства молодежи совсем не случайно, так как он собирается в 2007 году выдвинуть свою кандидатуру на пост президента Франции. Лоббируя новый закон, он, по всей видимости, хотел заручиться голосами молодых избирателей, но просчитался. Студентам не нужна работа, которую они могут потерять в любой момент.
Организация процесса эстетического воспитания на занятиях технологии кулинарии
С древних времен люди изменяли и совершенствовали приемы и способы приготовления пищи, создавали кулинарные рецепты для поддержания своей жизнедеятельности, начиная от ежедневных рационов, не отличающихся красивым оформлением блюд в повседневной жизни, до праздничных, торжественных событий, вечеров ...
Просветительские идеи Я. Коласа, А. Богдановича
(Якуб Колас) – яркий представитель белорусской педагогической мысли периода конец XIX - начало XX вв. Анализ биографических данных и Я. Коласа свидетельствуют о том. что он преподавали в начальных школах вышеотмеченного периода. После окончания Несвижской учительской семинарии (1902 г.) Я. Колас пр ...
Педагогические цели профессионального обучения
Цели профессионального образования определяются социально-экономическими задачами, стоящими перед современным обществом. Профессиональное образование предполагает формирование готовности к профессиональной деятельности будущего специалиста, его самоопределение в профессиональной деятельности. Целев ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.