Педагогика и образование » Обязанности воспитателя логопедической группы » Проведение зачетного занятия по рисованию

Проведение зачетного занятия по рисованию

Страница 1

Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программное содержание:

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

- Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

- Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

- Развивать мелкую моторику рук

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

1. Организационный момент:

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим.

- Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?

- А какого цвета узоры на дымковских игрушках?

- Какими приёмами выполняются узоры?

2. Мотивация:

- Ребята! Посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат барышни в круг. Что случилось? А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Постарайтесь сделать яркими и нарядными.

- Сядьте удобно и начинаем работу.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Итог: предлагаю выбрать самых нарядных барышень, построить их в хоровод на доске, ответить на вопросы:

- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

-Что тебе больше всего здесь понравилось?

- Что особенного в этой работе?

- Чем отличается от других эта работа?

Дети рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки

Слушают рассказ воспитателя

Отвечают на вопросы

Самостоятельная работа.

Во время самостоятельной работы помогаю затрудняющимся в создании композиции, слежу за посадкой, за техникой исполнения работ.

Дети в основном хвалили свои работы, поэтому затруднялись ответить на вопрос.

Анализ:

В ходе занятия достигла поставленных целей. Прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия, целесообразность распределения времени между этапами занятия. Содержание занятия соответствует требованию программы. При выполнении самостоятельной работы, старалась найти индивидуальный подход к каждому ребенку. На занятии учитывала индивидуальный уровень развития детей, физиологические и психологические особенности, поведенческие особенности. Для достижения поставленных целей использовала разнообразные методические приёмы, которые носят развивающий характер.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Анализ содержания обучения учащихся 5-7 классов технологии кулинарии в образовательной области «Технология»
Изучение социально - педагогических проблем эстетического воспитания, его роли в формировании гармоничной личности, ее социализации в системе современных общественных отношений позволяют выявить образовательную стратегию современной школы в системе общего и технологического образования учащихся, их ...

История русской кулинарии
На этапе IX-XVI века русской кулинарии сформировалась остающаяся неизменной по сей день основа русского стола: знаменитый черный ржаной хлеб, традиционные супы и каши, пироги и другие многочисленные изделия из дрожжевого теста, блины, а также напитки - мед, квас и водка. Кроме того, в связи с приня ...

Роль экскурсий в развитии наблюдательности у младших школьников
Экскурсия - форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет наблюдать, а также непосредственно изучать различные объекты, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях. Основная дидактическая цель экскурсий - формирование новых знаний главным образом путем непосредс ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0121