Педагогика и образование » Обязанности воспитателя логопедической группы » Проведение зачетного занятия по рисованию

Проведение зачетного занятия по рисованию

Страница 1

Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программное содержание:

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

- Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

- Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

- Развивать мелкую моторику рук

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

1. Организационный момент:

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим.

- Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?

- А какого цвета узоры на дымковских игрушках?

- Какими приёмами выполняются узоры?

2. Мотивация:

- Ребята! Посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат барышни в круг. Что случилось? А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Постарайтесь сделать яркими и нарядными.

- Сядьте удобно и начинаем работу.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Итог: предлагаю выбрать самых нарядных барышень, построить их в хоровод на доске, ответить на вопросы:

- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

-Что тебе больше всего здесь понравилось?

- Что особенного в этой работе?

- Чем отличается от других эта работа?

Дети рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки

Слушают рассказ воспитателя

Отвечают на вопросы

Самостоятельная работа.

Во время самостоятельной работы помогаю затрудняющимся в создании композиции, слежу за посадкой, за техникой исполнения работ.

Дети в основном хвалили свои работы, поэтому затруднялись ответить на вопрос.

Анализ:

В ходе занятия достигла поставленных целей. Прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия, целесообразность распределения времени между этапами занятия. Содержание занятия соответствует требованию программы. При выполнении самостоятельной работы, старалась найти индивидуальный подход к каждому ребенку. На занятии учитывала индивидуальный уровень развития детей, физиологические и психологические особенности, поведенческие особенности. Для достижения поставленных целей использовала разнообразные методические приёмы, которые носят развивающий характер.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей
Изобразительная деятельность детей включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Т.С. Комарова указывает: «Однако внести разнообразие во все моменты работы и в свободн ...

Внеурочные занятия по математики как фактор становления ценностной сферы личности
Гуманитаризация обучения математики как средство повышения ее ценностного потенциала для подростка Ничем не оправданное выхолащивание математического образования нашей школы на протяжении многих лет внесло свой вклад в снижение уровня общей культуры и воспитанности выпускников школ и, следовательно ...

Культурно–исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в России
Теория и практика социальной педагогики связаны с историко – культурными, этнографическими традициями и особенностями народа, зависят от социально – экономического развития государства, опираются на религиозные и нравственно – этические представления о человеке и человеческих ценностях. Если говори ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0088