Педагогика и образование » Обязанности воспитателя логопедической группы » Просмотр занятия по конструированию. Тема: «Игрушки»

Просмотр занятия по конструированию. Тема: «Игрушки»

Страница 2

Анализ:

К занятию была готова. Для достижения поставленных задач продумала тип занятия, его структуру, логическую последовательность и взаимосвязь этапов занятия.

Старалась найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Индивидуальный подход на занятиях способствует раскрытию индивидуальности ребёнка, которая находит своё выражение в характере мыслительных процессов, запоминания, внимания, в проявлении инициативы, творчества, в том, что при усвоении нового материала каждый обнаруживает различные интересы и по-разному использует свои знания.

Также руководствовалась индивидуальными особенностями детей при рассаживании их на занятиях, при определении каждому места. При этом учитывались особенности физического развития каждого ребенка, своеобразие психического развития и поведения. Если у ребёнка пониженный слух или зрение, то такого ребенка садила поближе. Постоянного внимания требовали и очень подвижные дети, непоседы. Их тоже посадила поближе. Недалеко от меня были размещены сидеть и тихие, пассивные, молчаливые ребята. При рассаживании учитывались также дружеские взаимоотношения детей, но всё-таки в первую очередьг руководствовалась педагогическими ценностями, подбирала соседей, исходя из возможностей их благотворного влияния друг на друга.

Индивидуальный подход на занятии позволил исправить недостатки речевого развития детей, способствовал повышению речевой активности детей.

На занятии учитывала индивидуальный уровень развития речи детей, возрастные, физиологические и психологические особенности, поведенческие особенности.

При организации занятия использовался комплексно-игровой метод. Для достижения поставленных целей использовались разнообразные методические приёмы, которые носят развивающий характер.

Учитывая встречающуюся у детей данной группы некоторую задержку лексико-грамматического развития, в системе занятия предусматривались упражнения, направленные на расширение и уточнение словаря и на воспитание связной, грамматически правильной речи.

Вопросы задавались не только по содержанию рассказа, последовательности событий, их причинно-следственной зависимости и пр., но и предусматривали моделирование каждого предложения, так как от структурного построения вопроса зависит лексико-грамматическое оформление каждой фразы рассказа. Очевидно, что каждый из вопросов предусматривает составление детьми своего, отличного по сложности, количеству, порядку слов и их связи варианта предложения.

Добивалась от детей нескольких вариантов ответа на поставленный вопрос. Выбор одной, наиболее точной, емкой, грамотной и структурно доступной фразы из нескольких создаёт у детей дух соревнования, повышает их интерес к занятию и привлекает внимание воспитанников к конструкции предложений, составляющих рассказ.

Коррекционные задачи были подчинены программным, не заслоняли их, а гармонично с ними сочетались.

Старалась осуществлять контроль за речевыми высказываниями детей, в процессе которых они применяли полученные на логопедических занятиях навыки и умения. Особое внимание уделялось самостоятельности и произвольности речи.

Оптимальным является использование физкультминуток.

На заключительной стадии занятия подвела итоги, т.е. определила результативность. При индививидуальной оценке отмечалась активность, удача, пусть даже маленькая, или просто хорошее настроение того или иного ребёнка.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Метод кооперативного обучения
Групповой метод, или кооперативное обучения, - это способ общего решения проблем. Существуют пять составляющих кооперативного обучения (группового метода), которые становятся орудием при решении заданий этого метода. 1. Позитивное взаимоотношение Ученики работают вместе в группе. Вся группа имеет о ...

Критерии и средства диагностики уровня развития творческих способностей младших школьников
Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития творческих способностей учащихся, поскольку выбор видов творчества должен зависеть от уровня, на котором находится учащийся. С этой целью используется диагностика, ...

Педагог-новатор Шаталов В.Ф
Застойные явления в обществе в конце 70-80-х годов в Советском Союзе захватили и школу. Замалчивание недостатков, превознесение достоинств, уравниловка в оценке работы учителя, однообразие в учебно-воспитательной работе, академизм характеризовали авторитарно-императивную педагогику. И в противовес ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0285