Задачи, которые поставил педагог:
Продолжать учить детей самостоятельному конструированию из строительного материала, используя в качестве образцов рисунок-схему.
Анализ:
Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.
На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. При проведении этого занятия отрицательных моментов не было.
Проведение зачетного занятия по развитию речи
Тема: «Игрушки».
Программное содержание:
- Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки».
- Совершенствование умения согласовывать слова в предложении, составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
- Закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета».
- Закрепление умения работать над предложением: выполнять графическую схему предложения; составлять предложения к заданной схеме.
-Закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки»: - Словоизменение: согласование существительных с числительными «два» и «пять».
- Словообразование: образование притяжательных прилагательных.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие связной речи.
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
- Воспитание умения слушать друг друга.
- Создание положительных эмоций.
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечания | ||
1. Организационный момент: Загадки об игрушках. - Ребята, попробуйте угадать, кто же еще пришел к вам в гости «Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина). --- «Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок). --- «Что все это значит? Дочка, а не плачет. Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять». (Кукла). --- «Стукнешь о стенку – а я отскочу, Бросишь на землю – а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу – Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик). --- «Эти чудо – кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю». (Кубики). (После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка). Вопросы: - Ребята, назовите одним словом, кто же еще пришел к нам в гости? - Для чего нужны игрушки? 2. Д/ упражнение «Из чего могут быть сделаны игрушки?» (Игра с мячом) Кубики из дерева (какие?) – деревянные Мячик из резины (какой?) – резиновый Мишка из плюша (какой?) – плюшевый Мышки из меха (какие?) – меховые Кукла из соломы (какая?) – соломенная Ведёрко из железа (какое?) – железное Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая 3. Динамическая пауза. А) «Мячик мой» (координация речи с движением): «Друг весёлый, мячик мой, Всюду, всюду он со мной. Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мячом играть» (В.Волина) Б) «Шарик»: (воспитатель «надувает» шарики: дети встают, длительно произнося звук: «с-с-с…». 4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Игра «Телевизор». На наборном полотне рассказ, составленный по серии сюжетных картинок («Кораблик»). Две картинки перепутаны. - Дети, сейчас мы с вами посмотрим интересный мультфильм. Но вот беда: сломался звук. Нам надо выбрать диктора, который бы озвучил наш мультфильм. (Диктор выбирается считалочкой, которую произносят все дети: «Мы со звуком [ш] играем. Слово к слову подбираем: «шапка, шуба, шкаф, жетон! Выходи из круга вон!»). (диктор меняется 2-3 раза) 5. Согласование числительных «один», «два» и «пять» с существительными. Задание: “Игрушки перепутались и их надо сосчитать”. Игрушки превратились в палочки Образец: “Одна кукла – две куклы – пять кукол”
6 . Выполнение графической схемы предложения; составление предложений к заданной схеме. – А теперь самое сложное задание, но я знаю, что вы с ним справитесь. Нужно, чтобы вы составили предложение. Но не просто так, а чтобы первое слово обозначало признак предмета , второе – предмет , а третье – действие предмета . 7. Итог занятия. - Молодцы! Вы выполнили все задания, Игрушки наблюдали за вами, и им очень понравилось! Поэтому они решили остаться и поиграть с вами. |
Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Ловят мяч и отвечают на вопрос. Затем шарики «протыкают»: дети медленно приседают, произнося звук: «ш-ш-ш…»). Дети должны установить правильную последовательность. Затем все картинки (по очереди) вставляются в пособие «телевизор». Прежде чем приступить к «озвучиванию» мультфильма, ребенок должен объяснить, почему слово «жетон» оказалось лишним. После чего ребенок составляет рассказ по серии сюжетных картинок. Дети выкладывают на стол одну оранжевую палочку, две зеленые и пять белых. Дети считают игрушки. Палочки служат зрительной опорой. Дети придумывают слова, воспитатель выбирает лучшие. Затем рисуют схему предложения. |
Была подобрана хорошая мотивация для детей. Рассказы однообразны. Дети пользуются простыми предложениями. Делают ошибки. Требуется помощь. |
Процесс слушания музыки как средство развития эстетических и нравственных
качеств личности
В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании – это воспитание Человека. В более узком смысле музыкальное вос ...
Программа социально-педагогических мероприятий
коррекции агрессивного поведения подростков
Данная программа составлена для подростков 12-15 лет. Программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением. Задачи программы: Обучить подростков приёмам общения, стимулируя развитие их коммуникативной культуры. С ...
Отличительные черты двигательных умений
и навыков
Как двигательные умения, так и двигательные навыки представляют собой определенные функциональные образования, которые возникают в процессе и в результате освоения двигательных действий. Вместе с тем двигательное умение и двигательный навык имеют существенные отличия, вытекающие прежде всего из хар ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.