Педагогика и образование » Изучение геометрии на уроках математики в 5-6 классах » Задачи по геометрии, решаемые методами оригами

Задачи по геометрии, решаемые методами оригами

Страница 7

7. Учащиеся самостоятельно по рис.3 записывают множество образовавшихся углов. Ответ сверяют с плакатом, на котором записан ответ. При проверке самостоятельной работы учащиеся выясняют пропущенные углы, а затем дается разъяснения, особенно для углов АОD и ВОС.

8. Проводятся устные упражнения, выясняется, является ли фигура на "рис.5" углом.

9. Выполняются упражнения с записью в тетрадях и на классной доске.

10. Задание на дом.

На следующих уроках для закрепления понятия угла проводится такая работа:

По готовым чертежам надо записать множество углов, полученных пересечением прямых.

По плакату с изображением различных геометрических фигур предлагается назвать углы каждой фигуры.

Проводится особая подготовка к выполнению упражнения: “Начертить два угла так, чтобы их общей частью был: а) угол; б) четырехугольник; в) луч; г) отрезок "рис.10". С этой целью были выполнены следующие упражнения:

а) Начертить ВDE и провести прямую MN так, чтобы общей частью угла и прямой был: а) отрезок; б) точка; в) луч "рис.11"

Попутно с ответами учащимся предлагается определить, будет ли решением отрезок М1N1, точка А, стороны DB и DE, угол BDE (рис.11).

Упражнение это выполняется в тетрадях и на классной доске со всеми комментариями.

б) Начертить угол МКЕ и провести луч АD так, чтобы их общую часть составляли: отрезок, точка, луч.

Это упражнение учащиеся выполняют самостоятельно в тетради, затем сверяют с чертежом на доске.

Проводится практическая работа по определению областей данного угла (работа выполняется на отдельном листке бумаги). Разделите данный угол двумя отрезками на две области, на три области, на четыре области.

Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу по поставленной проблеме, мы сделали следующие выводы:

- в 5-6 классах учащиеся уже способны к восприятию довольно абстрактного геометрического материала, но при его изучении необходимо усилить практическое применение;

- изучение геометрического материала в 5-6 классах позволяет обобщить и систематизировать знания, полученные в начальной школе на основе практической деятельности;

- знакомство с геометрическими понятиями в курсе математики 5-6 классов носит пропедевтический характер по отношению к дальнейшему изучению геометрии и имеет практическую направленность.

Исследуя структуру пропедевтического курса геометрии, мы пришли к выводу, что формирование начальных геометрических представлений может проходить в рамках одного предмета - математики, однако с целью углубления и расширения интеллектуального уровня учащихся и развития их пространственных представлений можно изучать элементы геометрии отдельным блоком.

Анализ различных учебников математики 5-6 классов показал, что геометрический материал тесно связан с арифметическим и алгебраическим. Однако в большинстве учебников недостаточно внимания уделяется рассмотрению свойств геометрических фигур, геометрическому смыслу решаемых задач. Однако следует отметить, что, дополнять базисный учебный план различными темами по геометрии, нежелательно, потому что перегрузка геометрическим содержанием может происходить за счет сокращения арифметического материала курса. Увеличивая объем содержания геометрического материала, необходимо помнить о важности формирования у учащихся вычислительных навыков, навыков решения текстовых задач, уравнений. Поэтому, на наш взгляд, не следует чрезмерно пересыщать уроки математики в 5-6 классах геометрическим содержанием. Зная о высоком развивающем значении геометрии, а также о трудностях, которые могут возникнуть у учащихся при изучении систематического курса, мы пришли к выводу о необходимости совершенствования методики обучения элементам геометрии в 5-6 классах, уделяя внимание, прежде всего практическим работам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Классификация преобразований неравенств и их систем
Можно выделить три типа таких преобразований: 1) Преобразование одной из частей неравенства. 2) Согласованное преобразование обеих частей неравенства. 3) Преобразование логической структуры. Преобразования первого типа используются при необходимости упрощения выражения, входящего в запись решаемого ...

Определение уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи
В процессе анализа результатов констатирующего эксперимента была получена развернутая характеристика количественных и качественных особенностей формирования диалогического высказывания у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи III уровня. Результаты констатирующего этапа исследования ур ...

Особенности развития лексико-грамматического строя речи
В ходе общего развития ребенок постепенно овладевает языковыми средствами общения: происходит накопление его словарного запаса (лексического строя), формирование системы различных форм слов и словосочетаний (грамматического строя). Лексико-грамматический строй речи – характеризующийся единством лек ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0209