Сценарий урока №1
Тема: Информационные знаки
Класс: 11
Время: 45 мин.
Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:
Ознакомиться с понятием об информационных знаках.
Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:
Знать понятий об информационных знаках.
Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.
Воспитательные цели уроков: Знание информационных знаков при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия, стенды, кинофильмы и оборудование школьных мастерских.
Литература:
Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007 г.
Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «Атберг 98», 2006 г.
Место проведения: Школьная аудитория.
Ход урока
I. Организационный этап
Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II. Мотивационный этап
Учитель: Для чего необходимы информационные знаки?
Ученики: Информируют о населенных пунктах!
Учитель: Правильно!
Учитель: Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах, движения.
Ученики: Рекомендуемая скорость, Место стоянки, Зона для разворота .
Учитель: Да, правильно! Все перечисленные вами варианты являются информационным знаками .
III. Сообщение темы и цели урока
Учитель: Поэтому сейчас, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Информационные знаки» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
IV. Изучение нового материала
Учитель:
Учитель: Скажите, пожалуйста! А что означает знак «Движение прямо»?
Ученики: Означает, что водителю разрешается направление только прямо .
Учитель: Правильно!
Учитель:
Знак 6.1 «Общие ограничения максимальной скорости». Общие ограничения скорости, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Знак 6.2 «Рекомендуемая скорость», Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.
Знак 6.3.1 «Место для разворота». Поворот налево запрещается.
Знак 6.3.2 «Зона для разворота». Протяженность зоны для разворота. Поворот налево запрещается.
Знак 6.4 «Место стоянки».
Знак 6.5 «Полоса аварийной остановки». Полоса аварийной остановки на крутом спуске.
Структура группового занятия с использованием элементов сказкотерапии
Занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно. Часть 1.Вводная Цель: настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедурные работы – приветствия, игры с именами. Часть 2.Рабочая На эту ча ...
Методические основы изучения обратных тригонометрических функций
Обучение – это, прежде всего, процесс целенаправленной, организованной, планомерной познавательной деятельности учащихся под руководством педагогов. Основная цель современной школы – создать такую систему образования, которая бы обеспечивала образовательные потребности личности в соответствии с её ...
Особенности элективных курсов по информатике, которые необходимо учитывать
при формировании профилей
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В отличии от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы – обязательны для старшеклассников. Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.