Если учитель не успел просмотреть данные после тестирования, то они автоматически заносятся в электронный журнал (пункт меню «Журнал»), который можно открыть и просмотреть. Причем изменять данные без соответствующей подготовки невозможно, что препятствует подмене результатов теста.
Таковы основные преимущества электронной обучающе-контролирующей программы, структурная схема которой представлена на следующей странице (см. рис. 19).
Однако важно отметить, что основной формой организации учебного процесса был и остается урок, и не следует забывать об этом, доверяя образование персональному компьютеру. Как бы ни были развиты информационные технологии, компьютер не заменяет учителя, а является хорошим помощником в достижении высоких и прочных результатов обучения.
Тема данной выпускной квалификационной работы продолжает и углубляет изучение обратных тригонометрических функций, что необходимо в настоящее время, так как возрастает ценность образования, изменяется содержание, задачи и цели обучения, а также и требования, предъявляемые к уровню знаний учащихся. А при обучении выполнению заданий, связанных с обратными тригонометрическими функциями, учащийся приобретает способность к научно-исследовательской деятельности.
В работе путем строгого аналитического изложения вводятся некоторые важные понятия и определения, способствующие успешному пониманию темы. А также разобраны основные методические положения, которые способствуют наиболее успешному и качественному изучению обратных тригонометрических функций.
В работе обобщен и систематизирован материал по теме «Обратные тригонометрические функции», создана обучающе-контролирующая программа, разработаны конспекты уроков по данной теме, разработаны методические рекомендации.
Осуществлена апробация занятий в 10 классе физико-математической школы при СГПИ в мае 2004 г. Апробация дала положительные результаты; выявлен довольно высокий уровень усвоения материала по изученному материалу. На занятиях учащиеся принимали активное участие в решении, успешно справлялись с задачами, чувствовалось их стремление выполнять более сложные задания.
В марте 2005 г. разработанные уроки были апробированы на 2 курсе факультета математики и информатики СГПИ (группа 2003-ин) в рамках факультативного курса «Пратикум по решению математических задач», а также на 4 курсе факультета математики и информатики СГПИ (группы 2001-м-1 и 2001-м-2) на факультативных занятиях. После изучения темы был предложен тест для выявления уровня полученных знаний. Задания, которые были использованы при тестировании, можно просмотреть в приложении стр. 71. Опираясь на результаты апробации, можно сделать вывод, что применение новых образовательных технологий при организации изучения темы «Обратные тригонометрические функции» целесообразно, а осуществление текущего контроля в форме компьютерного теста позволяет экономить время и получить достоверную информацию об уровне знаний, умений и навыков студентов по теме «Обратные тригонометрические функции».
По результатам исследования были сделаны доклады на ежегодных научно-практических конференциях в СГПИ на «Неделе науки» в апреле 2003, 2004 и 2005 гг. Подготовлена статья для публикации в сборнике по материалам научно-практической конференции СГПИ, так как доклад на «Неделе науки» факультета математики и информатики в апреле 2005 г.был признан одним из лучших.
Кроме того, составлено методическое пособие «Обратные тригонометрические функции», которое содержит теоретический материал по данной теме, примеры решения ключевых задач, а также задания для самостоятельного решения. Пособие может служить хорошим подспорьем как преподавателю на уроке, так и учащимся при подготовке к занятиям, выполнении домашнего задания и подготовке к сдаче ЕГЭ.
Учебные материалы, представленные в данной работе, включая подобранные для указанной темы системы задач, в том числе: устных, опорных, стандартных, нестандартных и исследовательских, рекомендуются учителям школ для проведения уроков и факультативных занятий по теме «Обратные тригонометрические функции», при подготовке учащихся к ЕГЭ, преподавателям педагогических вузов при подготовке к занятиям по курсу «Элементарная математика и практикум по решению математических задач», «Теория и методика обучения математике», а также студентам для самостоятельного изучения данной темы или подготовке к педагогической практике. Необходимо отметить, что и учащиеся школ могут самостоятельно освоить данную тему с помощью компьютерной обучающе-контролирующей программы, разработанной в рамках выполнения выпускной квалификационной работы.
Хореографический коллектив в общеобразовательной школе
В современных условиях возникла настоятельная потребность в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полно ...
Лингвистические особенности обучения чтению
Серьезных отличий между чтением русского ученика на русском языке и английского школьника на английском соответственно не наблюдается. Процесс чтения протекает одинаково. Это связано с особенностями процесса чтения. К этим особенностям относятся физиологический механизм зрительного восприятия, нерв ...
Понятие и значение сенсорного развития
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее б ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.