Если учитель не успел просмотреть данные после тестирования, то они автоматически заносятся в электронный журнал (пункт меню «Журнал»), который можно открыть и просмотреть. Причем изменять данные без соответствующей подготовки невозможно, что препятствует подмене результатов теста.
Таковы основные преимущества электронной обучающе-контролирующей программы, структурная схема которой представлена на следующей странице (см. рис. 19).
Однако важно отметить, что основной формой организации учебного процесса был и остается урок, и не следует забывать об этом, доверяя образование персональному компьютеру. Как бы ни были развиты информационные технологии, компьютер не заменяет учителя, а является хорошим помощником в достижении высоких и прочных результатов обучения.
Тема данной выпускной квалификационной работы продолжает и углубляет изучение обратных тригонометрических функций, что необходимо в настоящее время, так как возрастает ценность образования, изменяется содержание, задачи и цели обучения, а также и требования, предъявляемые к уровню знаний учащихся. А при обучении выполнению заданий, связанных с обратными тригонометрическими функциями, учащийся приобретает способность к научно-исследовательской деятельности.
В работе путем строгого аналитического изложения вводятся некоторые важные понятия и определения, способствующие успешному пониманию темы. А также разобраны основные методические положения, которые способствуют наиболее успешному и качественному изучению обратных тригонометрических функций.
В работе обобщен и систематизирован материал по теме «Обратные тригонометрические функции», создана обучающе-контролирующая программа, разработаны конспекты уроков по данной теме, разработаны методические рекомендации.
Осуществлена апробация занятий в 10 классе физико-математической школы при СГПИ в мае 2004 г. Апробация дала положительные результаты; выявлен довольно высокий уровень усвоения материала по изученному материалу. На занятиях учащиеся принимали активное участие в решении, успешно справлялись с задачами, чувствовалось их стремление выполнять более сложные задания.
В марте 2005 г. разработанные уроки были апробированы на 2 курсе факультета математики и информатики СГПИ (группа 2003-ин) в рамках факультативного курса «Пратикум по решению математических задач», а также на 4 курсе факультета математики и информатики СГПИ (группы 2001-м-1 и 2001-м-2) на факультативных занятиях. После изучения темы был предложен тест для выявления уровня полученных знаний. Задания, которые были использованы при тестировании, можно просмотреть в приложении стр. 71. Опираясь на результаты апробации, можно сделать вывод, что применение новых образовательных технологий при организации изучения темы «Обратные тригонометрические функции» целесообразно, а осуществление текущего контроля в форме компьютерного теста позволяет экономить время и получить достоверную информацию об уровне знаний, умений и навыков студентов по теме «Обратные тригонометрические функции».
По результатам исследования были сделаны доклады на ежегодных научно-практических конференциях в СГПИ на «Неделе науки» в апреле 2003, 2004 и 2005 гг. Подготовлена статья для публикации в сборнике по материалам научно-практической конференции СГПИ, так как доклад на «Неделе науки» факультета математики и информатики в апреле 2005 г.был признан одним из лучших.
Кроме того, составлено методическое пособие «Обратные тригонометрические функции», которое содержит теоретический материал по данной теме, примеры решения ключевых задач, а также задания для самостоятельного решения. Пособие может служить хорошим подспорьем как преподавателю на уроке, так и учащимся при подготовке к занятиям, выполнении домашнего задания и подготовке к сдаче ЕГЭ.
Учебные материалы, представленные в данной работе, включая подобранные для указанной темы системы задач, в том числе: устных, опорных, стандартных, нестандартных и исследовательских, рекомендуются учителям школ для проведения уроков и факультативных занятий по теме «Обратные тригонометрические функции», при подготовке учащихся к ЕГЭ, преподавателям педагогических вузов при подготовке к занятиям по курсу «Элементарная математика и практикум по решению математических задач», «Теория и методика обучения математике», а также студентам для самостоятельного изучения данной темы или подготовке к педагогической практике. Необходимо отметить, что и учащиеся школ могут самостоятельно освоить данную тему с помощью компьютерной обучающе-контролирующей программы, разработанной в рамках выполнения выпускной квалификационной работы.
Цель, этапы, содержание опытно-экспериментальной работы по решению проблемы
исследования
Целью экспериментальной работы явилась проверка эффективности воздействия предлагаемых нами педагогических условий в рамках разработанной процессуальной модели, реализуемой в воспитательно-коррекционной программе предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ор ...
Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада
Конспекты занятий основаны на методике Комаровой Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» и методике Саккулиной Н.П., Комаровой Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Занятие 1. Тема: Рисование поезда Цель: Учить вычленять основные части предмета, называть и опреде ...
Особенности воспитательного процесса и его
содержание
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности (рис. 1). В той части, где формирование личности имеет управляемый, контро ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.