В многочисленных публикациях, как в нашей стране, так и за рубежом отмечается, что компьютер может быть использован при изучении естественно-математических и гуманитарных дисциплин для решения самых различных задач: выполнения сложных вычислительных операций, анализа результатов учебных экспериментов, построения и интерпретации математических моделей физических, химических и других явлений и процессов. Он может выполнять функции информационной системы, банка данных, автоматизированного справочника. Указываются и многие другие возможности применения компьютеров в учебном процессе. Смотрите подробности Нейропсихолог у нас на сайте.
Отмечается, в частности, что компьютеры могут быть с успехом использованы на всех стадиях учебного занятия: они оказывают значительное влияние на контрольно-оценочные функции урока, придают ему игровой характер, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Компьютеры позволяют добиться качественно более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс обучения, а непрерывная обратная связь, подкрепленная тщательно продуманными стимулами учения, оживляет учебный процесс, способствует повышению его динамизма, что, в конечном счете, ведет к достижению едва ли не главной цели собственно процессуальной стороны обучения – формированию положительного отношения учащихся к изучаемому материалу, интереса к нему, удовлетворения результатами каждого локального этапа в обучении.
Предлагаемая обучающе-контролирующая программа по теме «Обратные тригонометрические функции», в сущности, представляет собой модель школьного учебника по этой теме. Программа создана в Delphi – это среда разработки, ориентированная на работу в Windows, в основе которой лежит технология визуального проектирования и методология объектно-ориентированного программирования. Для представления программы в Delphi используется разработанный фирмой Borland язык Object Pascal, в основе которого лежит ставший классическим Turbo Pascal. Программа достаточно проста в обращении, имеет удобный интерфейс, а снабжение представляемого материала наглядными графическими изображениями помогает сделать процесс обучения не только эффективным, но и достаточно интересным.
При запуске программы появляется главная форма, содержащая следующие основные пункты меню: «Теория», «Тест», «Журнал», «О программе», «Выход». А теперь – подробнее о каждом пункте.
Название первого пункта меню – «Теория» – говорит само за себя. В нем представлен теоретический материал, рассчитанный на изучение в течение 4 учебных часов, содержащий следующие разделы: «Понятие тригонометрических функций», «Функция, обратная синусу», «Функция, обратная косинусу», «Функция, обратная тангенсу», «Функция, обратная котангенсу»; «Операции над обратными тригонометрическими функциями», «Основные тригонометрические соотношения».
В программе рассмотрены примеры задач (всего – более 30) на нахождение значений аркфункций; построение графиков обратных тригонометрических функций; нахождение функции, обратной тригонометрической, на заданном промежутке, а также примеры на нахождение наибольшего значения обратных тригонометрических функций. Кроме того, в каждом подразделе представлена система заданий для самостоятельного решения, в каждом – от 10 до 15 заданий.
Используемый материал дает возможность составить для учащихся индивидуальные задания с учетом их возможностей, диапазон сложности представленных заданий достаточно широк. Программа поможет экономить время учителя и учащихся в проведении занятий, и, кроме того, не представляет особой трудности внесение корректирующих изменений в ее теоретическую и практическую часть.
Проверка знаний осуществляется с помощью теста (пункт меню «Тест»), что обеспечивает обратную связь и своевременную коррекцию знаний. Тест рассчитан примерно на один урок, в течение которого ученики должны справиться с пятью заданиями. Время на каждое задание не ограничено, поэтому тестирующийся в праве сам решать, сколько ему затратить времени на каждое из заданий. Вопросы выбираются случайным образом из пятнадцати и они полностью соответствуют материалу, представленному в данной курсовой работе, т.е. на нахождение значений аркфункций, нахождение функции, обратной тригонометрической, на заданном промежутке, а также на нахождение наибольшего значения обратных тригонометрических функций. Оценивание происходит по классической схеме, подсчетом количества правильных ответов на предложенные 5 заданий.
Маркетинг образовательных услуг
Образование — новая, поисковая, перспективная сфера маркетинга. Поиск наиболее оптимальных вариантов обучения, а также привлечение обучающихся, работодателей и дотаций из государственного бюджета — вот что может помочь приобрести маркетинг в сфере образования. Маркетинг – вид человеческой деятельно ...
Психологo-педагогическое обоснование проведения ЕГЭ
Переход к ЕГЭ - начало принципиального изменения психологии и стратегии образовательного процесса. Он приведет к слому целой системы привычных стереотипов, к существенным изменениям в отношениях: - между учеником и учителем - учитель уже не контролер знаний ученика, а помощник, сотворец знаний. Укр ...
Применение методов производственного обучения на занятиях
по вождению автомобиля
При подготовки водителей находят применение все перечисленные методы производственного обучения. В том числе: устное изложение материала (рассказ, объяснение), беседа, показ (демонстрация, наблюдение). Упражнения (с обучающими машинами, лабораторно-практические и практические) Каждое занятие по вож ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.