Сентябрь
Тема "Моя семья"
Содержание занятия по развитию речи:
· Работа над понятием "родня". Чтение стихотворения Я. Акима "Моя родня")
· Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т.д.
· Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
· Обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского "Сестра моя Ксения".
· Связь с другими видами деятельности
· Рисование на тему "Моя семья".
· Беседы на тему "Где мы отдыхали летом" (рассматривание фотографий).
· Обсуждение ситуаций из жизни семьи.
· Сюжетно-ролевая игра "Семья".
Октябрь
Тема "Мой любимый детский сад"
Содержание занятия по развитию речи:
· Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
· Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы.
· Пение песен и чтение стихов о детском саде.
· Связь с другими видами деятельности
· Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
· Труд по уборке листьев на участке детского сада.
· Выставка детских рисунков на тему "Мой любимый детский сад".
Ноябрь
Тема: "Мой район и город, в котором я живу"
Содержание занятия по развитию речи:
· Экскурсия по району и городу на "автобусе" (по фотографиям и иллюстрациям).
· Игра "Магазин сувениров" ("продажа" сувениров Нижегородских мастеров).
· Прослушивание песен о родном городе (в записи).
· Связь с другими видами деятельности
· Экскурсия по району и городу на автобусе (желательно с родителями).
· Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.
· Изготовление альбома "Природа моего края".
· Сюжетно-ролевая игра "Почта" (на знание адреса дома и детского сада)
Декабрь
(1 - 2 недели)
Тема "Я и мое имя"
Содержание занятия по развитию речи:
· Для чего человеку имя? (беседа).
· "Полное" и "неполное" имя (игра).
· Этюд "Назови ласково".
· Связь с другими видами деятельности
· Изготовление именных карточек.
· Рисование на тему "Мой лучший друг".
· Развлечение "Друг в беде не бросит".
Декабрь (
3 — 4 недели)
Тема "Новый год у ворот"
Содержание занятия по развитию речи:
· Загадки о зиме.
· Беседа о встрече Нового года в других странах.
· Изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках.
· Составление письма Деду Морозу
· Связь с другими видами деятельности
· Рисование на тему "Новогоднее представление".
· Аппликация "Елка".
· Проведение конкурса "Лучшая новогодняя игрушка" (вместе с родителями).
· Акция "Подкормим птиц".
Январь
Тема "Наша Родина – Россия"
Содержание занятия по развитию речи:
· Рассматривание репродукций с картин о родной природе.
· Чтение стихотворения М. Матусовского "С чего начинается Родина?"
· Объяснение значения пословиц о Родине.
· Рассказ о Российском флаге (раскрашивание нарисованного флага).
· Связь с другими видами деятельности
· Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.
· Рисование на тему "Моя Родина".
· Пение русских народных песен, частушек, калядок.
· Рождественское развлечение.
· Народные игры.
Февраль
(1 – 2 недели)
Тема "Москва – главный город нашей Родины"
Содержание занятия по развитию речи:
· Сюжетно-ролевая игра "Пароход по Москве-реке".
· "Экскурсия по Красной площади" (по иллюстрациям).
· "Экскурсия по Кремлю" (по иллюстрациям).
· "Прогулка по Москве" (видеофильм под песни о Москве).
· Связь с другими видами деятельности
· Оформление стенда "Москва — столица нашей Родины" (вместе с родителями).
· Конструирование Московского Кремля.
· Чтение стихов о Москве.
· Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве).
Февраль
(3 – 4 недели)
Тема "Наши защитники" (ко Дню Защитника Отечества)
Содержание занятия по развитию речи:
· Рассказ приглашенного воина (из пап) о защитниках Отечества.
· Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".
· Пение песен об армии.
· Связь с другими видами деятельности
· Изготовление подарков для пап и дедушек.
· Спортивное развлечение "Вместе с папой".
· Рассказы пап о службе в армии.
Программные требования при обучении грамматической стороне
речи учащихся 5-7 классов
Программные требования для учащихся среднего уровня (5-7 класс) включают следующие пункты: Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и ...
Примеры создания учебных элементов
Учебный элемент "Возможности копирования различных элементов в приложениях: Word, Excel, Paint Brush, Windows Movie Maker" Цели: Изучив данный учебный элемент вы сможете: выделять различные объекты, такие как, текст и его фрагменты, графические элементы, звуковые файлы; перемещать и копир ...
Методика развития представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни
в процессе проведения экскурсий
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме использования экскурсий с целью познавательного развития дошкольников, а также результатов констатирующего изучения состояния работы по данной проблеме в ДОУ, мы пришли к заключению, что развитие представлений о труде ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.