· Стихи и песни о березке.
· Народные игры
· Связь с другими видами деятельности
· Рисование на тему "Моя Родина".
· Беседа о народных приметах.
· Беседа о народных промыслах.
Январь
(3 – 4 недели)
Тема "Живем в России"
Содержание занятия по развитию речи:
· Беседа о людях разных национальностей, живущих в России.
· Работа над понятием "гражданин".
· Слушание песен о Родине.
· Связь с другими видами деятельности
· Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей.
· Составление рассказов о будущем Родины.
· Семейные национальные праздники (татарский, мордовский, чувашский и др.).
Февраль
(1 – 2 недели)
Тема "Москва — столица нашей Родины"
Содержание занятия по развитию речи:
· Рассматривание макета города Москвы.
· Рассказ об основании Москвы.
· Связь с другими видами деятельности
· Оформление стенда.
Февраль (
3 – 4 недели)
Тема "Сильны и могучи богатыри славной Руси" (ко Дню Защитника Отечества)
Содержание занятия по развитию речи:
· Рассматривание картины "Богатыри" В. Васнецова.
· Слушание в грамзаписи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.
· Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины.
· Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов ("Смелость города берет", "Тот герой, кто за Родину горой" и др.).
· Связь с другими видами деятельности
· Просмотр видеофильмов "Защитники Отечества".
· Изготовление подарков папам и дедушкам.
· Спортивные развлечения "Вместе с папой".
Март
Тема "Моя мама"
Содержание занятия по развитию речи:
· Мама — самое прекрасное слово на земле (обсуждение).
· Рассматривание репродукций с картины ("Мать и дитя").
· Рассказы детей о своих мамах.
· Чтение стихов и пение песен о маме.
· Связь с другими видами деятельности
· Викторина "Что ты знаешь о своих родителях".
· Оформление семейных уголков.
· Изготовление подарков для мам.
· Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды.
Апрель
(1 - 2 недели)
Тема "Наши космонавты"
Содержание занятия по развитию речи:
· Беседа о космонавтах (с просмотром видеофильма).
· Пословицы и поговорки о космонавтах.
· Связь с другими видами деятельности
· Спортивное развлечение "Мы — космонавты".
· Конструирование космического корабля.
Апрель
(3 - 4 недели)
Тема "Наше государство — Российская Федерация"
Содержание занятия по развитию речи:
· Беседа о государстве — "Российская Федерация".
· Знакомство с различными городами России.
· Знакомство с флагом, гербом и гимном России.
· Прослушивание гимна.
· вязь с другими видами деятельности
· Разукрашивание в альбомах Российского флага.
· Оформление на карте Российской федерации мест, где были дети.
Май
Тема "Этот День Победы"
· Содержание занятия по развитию речи:
· Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).
· Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны.
· Просмотр видеофильма.
· Связь с другими видами деятельности
· Экскурсия к Вечному огню.
· Изготовление праздничных открыток.
· Высаживание цветов на аллею детского сада.
· Оформление стенда.
Июнь — август
Тема "Нижний Новгород — прежде и теперь"
· Семейная экскурсия по городу с профессиональным экскурсоводом.
Развитие речи у детей в онтогенезе
По определению В. А. Калягина, речь – это сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь рассматривают в качестве основного механизма мышления, основы сознания, средства регуляции и контроля собственной деятельности, отраж ...
Организация процесса оценки эффективности воспитательной деятельности офицеров
Эффективным условием оптимизации организации процесса оценки эффективности воспитательной деятельности является создание целого комплекса методик, тестов, разработку программ по оценке для ЭВМ, обеспечение субъектов оценки необходимыми теоретическими источниками. В отделах воспитательной работы сое ...
Психолого-педагогическая характеристика одаренных детей в младшем школьном
возрасте
Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.