Эффективным условием оптимизации организации процесса оценки эффективности воспитательной деятельности является создание целого комплекса методик, тестов, разработку программ по оценке для ЭВМ, обеспечение субъектов оценки необходимыми теоретическими источниками. В отделах воспитательной работы соединений необходимо создать банк таких данных тестов, методик по оптимизации оценки эффективности воспитательной деятельности.
Обобщая сказанное выше, можно назвать основные этапы моделирования системы оценки эффективности воспитательной деятельности офицеров, способствующие ее оптимизации. Моделирование такой системы - это определение комплекса взаимосвязанных, взаимообусловленных мероприятий (инструкций, приказов, программ, методик, положений и т.д.), предназначенных для разработки и осуществления оценочного процесса эффективности воспитательной деятельности офицеров.
Основные принципы моделирования системы процесса оценки эффективности воспитательной деятельности:
а) качественно-количественный характер оценки;
б) комплексность;
в) согласованность с существующей организацией и реальной практикой;
г) непрерывность развития и совершенствования;
д) возможность автоматизации;
ж) гибкость и мобильность в системе оценки, ее нацеленность на те изменения, которые происходят в процессе оценки воспитательной деятельности.
Рассмотрим кратко названные принципы. Количественно-качественный характер процесса оценки эффективности воспитательной деятельности обеспечивается применением формализованных процедур ее построения на основе объективных количественных показателей (научно обоснованных) и количественных экспертных оценок проводимых в соединениях. Комплексность моделируемой системы оценок проявляется в единстве охвата уровней: реального процесса и научно обоснованного, а также конечный результат - конкретный офицер с необходимым содержанием и уровнем развития профессиональных качеств.
Согласованность означает, что систему процесса оценки эффективности следует разрабатывать и осуществлять не как временный процесс, а как один из элементов целостной системы: организации, управления и функционирования профессиональной подготовки офицеров.
Непрерывность развития и совершенствования системы процесса оценки эффективности воспитательной деятельности должна обеспечиваться постоянным совершенствованием теоретического, методического и организационного обеспечения оценки воспитательной деятельности офицеров.
Принцип возможной автоматизации процесса оценки, означает создание специального центра с применением ЭВМ, обработки всех данных оценок, что поможет представить результаты в динамике, своевременно, объективно и реально. Однако данный принцип может иметь математические трудности, они заключаются в определении коэффициента показателей эффективности.
Гибкость и мобильность системы процесса оценки предполагает отражение тех изменений в деятельности профессиональной подготовке субъектов, объектов подготовки, возможность оперативного введения необходимых корректив (в состав критериев оценки, показателей, шкал и др.).
Основные этапы моделирования системы процесса оценки эффективности воспитательной деятельности: первый этап - подготовительный, второй этап - разработки модели системы оценок, третий этап - использования системы в реальном процессе, четвертый этап - заключительный.
Каково содержание названных этапов?
Подготовительный этап предусматривает:
Исследование различных факторов, отражающих отношение командования, офицерского состава к существующей в воинской части практики оценки воспитательной деятельности:
- организация планирования процесса оценки эффективности воспитательной деятельности (порядок ее утверждения, система контроля, использование приказов и директив и других документов в системе оценок);
Организация процесса эстетического воспитания на занятиях технологии кулинарии
С древних времен люди изменяли и совершенствовали приемы и способы приготовления пищи, создавали кулинарные рецепты для поддержания своей жизнедеятельности, начиная от ежедневных рационов, не отличающихся красивым оформлением блюд в повседневной жизни, до праздничных, торжественных событий, вечеров ...
Сухомлинский о целях, задачах и принципах воспитания
Педагог трактовал воспитание как процесс реализации неотъемлемо присущих ребенку врожденных свойств, спонтанных реакций и импульсов. Вместе с тем большое значение он придавал и специально организованному воспитывающему социуму. В 1950-е гг. В.А. Сухомлинский разработал продуктивные пути соединения ...
Значение театрализованных игр для всестороннего развития
ребёнка
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в той или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.