Девочки : Могут планировать действия. Настороженно относятся к новому. На новое реагируют эмоционально. Легче воспринимают то, что привлекло их внимание, хуже то, что не интересно, на что нужно специально направлять внимание. Обращают внимание преимущественно на конкретные, близкие и понятные предметы и явления, непосредственно окружающие их. Чтобы убедиться в правильности какого-либо общего положения, пробуют приложить его к конкретному случаю. Легко приучаются к самообслуживанию. Находят в обслуживающем труде удовольствие. Обычно выглядят умелее и ловчее мальчиков. Ближе мальчиков принимают похвалу и порицание. Легко расстраиваются. Их не трудно рассмешить, подвержены внешним воздействиям. Многое зависит от настроения. Более самолюбивы и обидчивы, чем мальчики. На тон замечания реагируют острее, чем на содержание. Отрицательно относятся к иронической или насмешливой форме выражения порицания. Проявляют повышенный интерес к своей внешности. Девочки проявляют особую старательность тогда, когда выполняемая ими работа находится в поле пристального внимания авторитетного взрослого, когда уверены, что с ее помощью могут заслужить похвалу.
Изобразительная деятельность
Мальчики : К цветам и их оттенкам не очень чувствительны, поэтому рисунок может быть выполнен одним или несколькими цветами. Главное для мальчиков – процесс рисования. Сюжет рисунков шире по замыслу, чем у девочек. Предпочитают изображать технику, военные действия, транспорт – все, что движется, т.е рисунки мальчиков динамичны. Изображаемые люди часто схематичны, но тоже находятся в движении. Рисунки свидетельствуют, что мальчики меньше, чем девочки, способны очеловечивать окружающий мир. Иногда рисунки мальчиков выглядят не очень аккуратно, но это часто следствие динамического изображения. Не склонны апеллировать к образцу.
Девочки: Очень чувствительны к цветам, особенно ярким. Рисунки расцвечены, выразительны. Главное для девочек - качество рисунка. Предпочитают изображать бытовые сюжеты ( дом, цветы, солнце, человека). Тщательно вырисовывают детали, особенно в изображении людей. Но изображения застывшие, т.е. статичные. Именно поэтому рисунки выглядят более аккуратными, чем у мальчиков. Если предложено рисование по образцу, стремятся как можно ближе к нему подойти, скопировать. в этом видят достоинство своей работы.
Очень важно учитывать перечисленные особенности мальчиков и девочек в воспитании и обучении. Но их нельзя рассматривать в отрыве от особенностей характера, мышления, уровня эмоциональности, реакции на различные события и явления, активности и других качеств детей. В целом оба пола психологически равноценны и обладают взаимными преимуществами (как, впрочем, и недостатками) лишь в определенных ситуациях и отношениях.
Инновационные школы
К наиболее известным в мире "новым школам" ХХ века относятся "свободные школьные общины" – это школы интернаты, организация жизни, которая строилась п/х свободного развития ребенка и сотрудничества граждан небольшого общества. Учитель, преподавая все учебные дисциплины с первого ...
Открытие, изобретение, рационализаторское предложение
Результаты научной и методической деятельности могут быть оформлены в виде открытия, изобретения, рационализаторского предложения на основании «Положения об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях» Они засчитываются автору как публикация. Открытие согласно Положению (п. 10) - это ...
Определение уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с
общим недоразвитием речи
В процессе анализа результатов констатирующего эксперимента была получена развернутая характеристика количественных и качественных особенностей формирования диалогического высказывания у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи III уровня. Результаты констатирующего этапа исследования ур ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.