Тема: «Полоролевая социализация детей дошкольного возраста» является очень актуальной на протяжении многих веков. Известные психологи, педагоги пытаются ответить на вопрос: «Как воспитывать мальчика? и как воспитывать девочку?»
Объектом исследования является процесс и результат освоения отдельно человеком доступного и необходимого лично ему социального опыта, процесс становления человека.
Предмет исследования – содержание учебной литературы, используемой во время работы, изучение предметов и методов способствующих полоролевой социализации детей дошкольного возраста.
Цель исследования – усвоение ребенком норм морали, культуры человеческих отношений, правление разных видов человеческой деятельности, разных форм общения с людьми разных социальных ролей. Гипотеза исследования – использование различных форм воспитательной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме полоролевой социализации детей дошкольного возраста.
2. Обосновать поведение детей (мальчиков и девочек) в детском саду.
3. Просмотреть общения детей в семье, дошкольном учреждении, игре.
Социализация – процесс приобщения людей к достижениям человеческой цивилизации, процесс усвоения и воспроизводство людьми общественного опыта, в результате чего они становятся цивилизованными, культурными людьми – личностями, приобретая свойства, знания, способности, умения и навыки, характерные для современного человека, необходимые для нормальной, культурной жизни.
Художественная литература – неиссякаемый источник воспитания детей. Дети любят одних героев, восхищаются их поступками, пытаются им подражать и не принимают других – отрицают их отношение к жизни , не одобряют их поведение и не хотят быть похожими на них.
Но литературные не бесполые бестелесные существа, они являются представителями определенного пола, а значит, имеют характерные социа-половые черты. Любимые герои сказок, стихов, могут стать для мальчиков образцом ума, а для девочек - примером верности, трудолюбия, жертвенности и любви. Поэтому, читая художественные произведения, нужно обращать внимание детей на положительные черты характеров героев, свойственные представителям разных полов.
Литература для девочек
Автор |
Название |
Имя героя |
Положит. черты характера героя |
Украинская сказка |
«Хроменькая уточка» |
Девушка |
Трудолюбие, терпение, покладистость. |
Русская сказка |
«Морозко» |
Настенька |
Трудолюбие, терпение, покладистость. |
Русская сказка |
«Гуси лебеди» |
Девочка |
Смелость, Ответственность, Любовь к брату. |
С.Т.Аксаков |
«Аленький цветочек » |
Настенька |
Честность, любовь к отцу, жертвенность, Обязательность. |
Г.Х. Андерсен |
«Дикие лебеди» |
Элиза |
Самоотверженность, Верность, любовь к Ближнему, упорство. |
Ш. Перро |
«Золушка» |
Золушка |
Трудолюбие, любовь к ближним, Терпеливость, забота о других, умение быть благодарной, нежной, обязательной. |
Ш. Перро |
«Красная шапочка» |
Красная шапочка |
Любовь к бабушке Забота о других, Смелость. |
В.Одоевский |
«Мороз Иванович» |
Рукодельница |
Трудолюбие, Оптимизм, доброта, смелость, послушание, забота о других. |
Н. Артюхова |
« Трусиха» |
Валя |
Решительность, смелость, Трудолюбие. |
Е. Пермяк |
«Как Маша стала большой» |
Маша |
Трудолюбие. |
Литература для мальчиков
Автор |
Название |
Имя героя |
Положит. черты характера героя |
Украинская сказка |
«Котигорошек» |
Катигорошек |
Сила, смелость, доброта |
Русская сказка |
«Былины» |
Герои былины |
Ум, сила, доброта, бескорыстие, мужество, патриотизм, богатырство. |
Русская сказка |
«Бой на калиновом мосту» |
Иван-крестьянский сын |
Сила, мужество, Бдительность, патриотизм. |
С.Т.Аксаков |
«Аленький цветочек » |
Настенька |
Честность, любовь к отцу, жертвенность, Обязательность. |
Л.Н. Толстой |
«Котенок» |
Вася |
Решительность, быстрота реакции, Смелость. |
Л.Н. Толстой |
«Прыжок» |
Капитан корабля |
Решительность, любовь к сыну, быстрота реакции. |
К. Паустовский |
«Заячьи лапки» |
Ваня Малявин |
Жалость, упорство, Настойчивость, самостоятельность, Забота о животных |
В.Осеева |
«Трость старушки» |
Мальчик |
Забота уважение к старшим. |
С. Пермяк |
« Две пословицы» |
Федя |
Щедрость, умение быть Настоящим другом, Любовь к животным. |
Е. Пермяк |
«Чужая калитка» |
Алеша Хамутов |
Старательность, забота, трудолюбие. |
С. Михалков |
«Дядя Степа» |
Дядя Степа |
Аккуратность, Уважение к другим доброта, смелость, Решительность, Внимательность. |
А. Барто |
«Как Вовка бабушек выручил» |
Вовка |
Доброта, Внимание к другим. |
А. Митяев |
«Первый полет» |
Юрий Гагарин |
Смелость, ум, решительность, сила. |
Соотношение содержания стандартов и примерных
программ
Примерные программы по истории для основной школы, старшей базовой и старшей профильной школы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Примерные программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают примерное распредел ...
Способы разрешения конфликта
Наиболее простым способом разрешения конфликта является проявление нежности по отношению к партнеру. Нежностью легко удается разрядить обстановку, снять напряжение, погасить агрессию и другие неблагоприятные проявления психики. Столь же легким способом разрешения конфликта, но более изящным, а пото ...
Организация творческой деятельности младших школьников для развития
творческих способностей
Материалы исследований, посвященные изучению творческих способностей, показывают, что потребность поделиться своими мыслями возникает у ребенка при двух обстоятельствах: во-первых, ученик располагает определенным содержанием, во-вторых, у ребенка имеется (положительное или отрицательное) отношение ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.