Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 4

Структура инструментальных ценностей (ценности-средства) подростков обучающихся раздельно выглядят следующим образом:

Твердая воля

Эффективность в делах

Независимость

Самоконтроль

Рационализм

Исполнительность

Высокие запросы

Воспитанность

Образованность

Честность

Терпимость

Чуткость

Аккуратность

Ответственность

Смелость

Жизнерадостность

Широта взглядов

Непримиримость к недостаткам

Далее нами были изучены ценностные ориентации подростков второй группы. Результаты исследования представлены в таблице № 2.5.

Таблица №2.5. Ранги терминальных ценностей во второй группе подростков.

Подростки

Общегрупповой

показатель

Название ценности

1,80

Здоровье

4,05

Любовь

5,30

Счастливая семейная жизнь

6,30

Материальная обеспеченность жизни

7,45

Наличие друзей

7,60

Интересная работа

8,0

Активная деятельная жизнь

8,75

Жизненная мудрость

9,90

Уверенность в себе

10,50

Свобода

10,70

Продуктивная жизнь

10,75

Познание

10,80

Общественное признание

11,30

развитие

13,60

Развлечения

14,25

творчество

14,80

Счастье других

14,85

Красота природы и искусство

Терминальные ценности представляют следующую иерархию:

Здоровье

Любовь

Счастливая семейная жизнь

Материально обеспеченная жизнь

Наличие друзей

Интересная работа

Активная деятельная жизнь

Жизненная мудрость

Уверенность в себе

Свобода

Продуктивная жизнь

Познание

Общественное признание

Развитие

Развлечение

Творчество

Счастье других

Красота природы и искусства

Таким образом, в блок приоритетных ценностей в данной группе входят ценности трех уровней: адаптации, социализации, самоактуализации.

Представим иерархию инструментальных ценностей (ценностей-средств) во второй группе подростков (табл. №2.6.).

Таблица №2.6. Ранги инструментальных ценностей во второй группе подростков.

Вторая группа

Общегрупповой

показатель

Название ценности

4,90

Ответственность

5,15

Аккуратность

5,20

Воспитанность

6,40

Исполнительность

7,05

Образованность

7,15

Честность

7,95

Жизнерадостность

8,10

Независимость

9,55

Чуткость

10,10

Рационализм

11

Самоконтроль

11,15

Смелость

11,40

Твердая воля

11,45

Терпимость

11,90

Эффективность в делах

13,75

Широта взглядов

14,30

Высокие запросы

14,45

Непримиримость к недостаткам

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Интеллектуальные технологии на уроках биологии
Биология - одна из наук, где можно качественно формировать все виды компетентностей. Она наиболее близка по своему содержанию к выполнению этой задачи. Наука обучает законам окружающего природного мира, ставить перед человеком глобальные экологические проблемы для разрешения, знакомит с возможностя ...

Общетеоретические основы темы «Обратные тригонометрические функции»
Вспомним общее определение функции. Предположим, что E(f)=Y и соотношение, осуществляемое функцией f, является взаимно однозначным, то есть каждому соответствует единственный. В этом случае обратное соотношение между Y и X также является функцией с областью определения Y и множеством значений X. Эт ...

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы
Сентябрь Тема "Моя семья" Содержание занятия по развитию речи: · Работа над понятием "родня". Чтение стихотворения Я. Акима "Моя родня") · Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т.д. · Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0103