Таким образом, у родителей подростков рассматриваемой группы высокие показатели по шкале социальной желательности, низкие показатели по шкале отвержения, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация и инфантилизация.
Далее нами были изучены особенности ценностных ориентаций первой группы подростков. Как известно терминальные ценности являются более устойчивым в ценностной структуре личности. Они определяют значимые цели, к которым стремится индивид. Именно поэтому анализ результатов начинаем с представления иерархии данных ценностных ориентаций. Результаты исследования представлены в таблице №2.3.
Таблица №2.3. Ранги терминальных ценностей в первой группе подростков.
Подростки первой группы | |
Общегрупповой показатель |
Название ценности |
1,75 |
Материальная обеспеченность жизни |
3,45 |
Уверенность в себе |
4,65 |
Здоровье |
6,25 |
Активная деятельная жизнь |
7,7 |
Продуктивная жизнь |
8,0 |
Любовь |
8,2 |
Счастливая семейная жизнь |
8,6 |
Общественное признание |
9,95 |
Интересная работа |
9,85 |
Наличие друзей |
10,85 |
Развитие |
11,5 |
Жизненная мудрость |
12,5 |
Свобода |
13,1 |
Творчество |
13,5 |
Познание |
13,55 |
Развлечения |
13,75 |
Счастье других |
15,35 |
Красота природы и искусство |
Таким образом, для этой группы подростков характерна следующая иерархия терминальных ценностей-целей:
Материальная обеспеченность жизни
Уверенность в себе
Здоровье
Активная деятельная жизнь
Продуктивная жизнь
Любовь
Счастливая семейная жизнь
Общественное признание
Интересная работа
Наличие друзей
Развитие
Жизненная мудрость
Свобода
Творчество
Познание
Развлечения
Счастье других
Красота природы и искусство
В таблице №2.4. представлены результаты исследования инструментальных ценностей в первой группе подростков.
Таблица №2.4. Ранги инструментальных ценностей в первой группе подростков
Подростки первой группы | |
Общегрупповой показатель |
Название ценности |
4,15 |
Твердая воля |
5,35 |
Эффективность в делах |
6,3 |
Независимость |
7,3 |
Самоконтроль |
7,5 |
Рационализм |
8,6 |
Исполнительность |
8,7 |
Высокие запросы |
8,8 |
Воспитанность |
9,25 |
Образованность |
9,35 |
Честность |
9,45 |
Терпимость |
9,85 |
Чуткость |
9,9 |
Аккуратность |
10,05 |
Ответственность |
11,75 |
Смелость |
11,8 |
Жизнерадостность |
15,9 |
Широта взглядов |
16,15 |
Непримиримость к недостаткам |
Дифференциация младших школьников с ЗПР по группам
Для разработки рекомендаций по совершенствованию коррекционно - развивающего обучения младших школьников с задержкой психического развития было проведено исследование, позволившее дать подробное дифференцированное описание психолого - педагогических особенностей участников исследования. В результат ...
Типы школ
К середине ХХ в. во всех западных странах имелась обязательная средняя государственная школа. Несмотря на то, что типы школ различны и своеобразны в каждой стране, между ними есть и общие черты построения системы образования. Она включает в себя похожие звенья такие как: дошкольное воспитание, нача ...
Межшкольный учебный комбинат как элемент института образования
Рассмотрение Межшкольного Учебного Комбината №1 (МУК–1) целесообразно проводить через призму тех теоретико-методологических подходов, которые были разработаны классиками как отечественной, так и зарубежной социологии. Одним из таких подходов является институциональный подход. К нему мы и обращаемся ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.