Настоящее эмпирическое исследование ставило целью изучить особенности системы ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений.
Задачи исследования:
Определить особенности родительского отношения к подросткам.
Определить иерархию ценностных ориентаций подростков.
Получить данные о субъективных представлениях об осмысленности жизни подростков.
Эмпирическое исследование проводилось на базе школы им. Максима Горького, с апреля по октябрь 2010 года. В исследовании приняли участие 30 подростков, возраст 15-16 лет.
В ходе нашего исследования нами был проведен тест - опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин). По полученным результатам все семьи были разделены на 2 группы:
я группа – родители с негативными проявлениями родительского отношения (отвержение, авторитаризм в отношениях и т.п.), 12 семей;
я группа – родители с позитивными проявлениями родительского отношения (кооперация, социальная желательность и т.п.), 17 семей.
Полученные результаты представлены в таблицах №2.1. и №2.2.
Таблица №2.1. Результаты исследования родительского отношения в первой группе.
Семьи |
1 шкала «принятие - отвержение» |
2 шкала «кооперация» |
3 шкала «симбиоз» |
4 шкала «Авторитарная гиперсоциализация» |
5 шкала «Маленький неудачник» | |||||
Сырой балл |
ранг |
Сырой балл |
ранг |
Сырой балл |
ранг |
Сырой балл |
ранг |
Сырой балл |
ранг | |
1 |
25 |
100 |
1 |
3,46 |
2 |
39,06 |
6 |
95,76 |
6 |
99,37 |
2 |
20 |
97,46 |
5 |
12,29 |
7 |
96,65 |
4 |
69,30 |
6 |
99,37 |
3 |
27 |
100 |
2 |
5,67 |
1 |
19,53 |
5 |
83,79 |
5 |
96,83 |
4 |
29 |
100 |
0 |
1,57 |
0 |
4,72 |
5 |
83,79 |
7 |
100 |
5 |
31 |
100 |
3 |
7,88 |
1 |
19,53 |
6 |
95,76 |
5 |
96,83 |
6 |
30 |
100 |
1 |
3,46 |
0 |
4,72 |
4 |
69,30 |
7 |
100 |
7 |
24 |
99,36 |
3 |
7,88 |
2 |
39,06 |
5 |
83,79 |
6 |
99,37 |
8 |
27 |
100 |
1 |
3,46 |
1 |
19,53 |
4 |
69,30 |
5 |
96,83 |
9 |
18 |
94,30 |
6 |
19,22 |
5 |
86,63 |
4 |
69,30 |
5 |
96,83 |
10 |
26 |
100 |
2 |
5,67 |
2 |
39,06 |
6 |
95,76 |
7 |
100 |
11 |
18 |
94,30 |
6 |
19,22 |
5 |
86,63 |
3 |
53,87 |
5 |
96,83 |
12 |
28 |
100 |
0 |
1,57 |
0 |
4,72 |
5 |
83,79 |
6 |
99,37 |
Значение нетрадиционных педагогических форм в
дифференцированном обучении, проблематика вопроса и возможности развития
Основной сложностью в осуществлении дифференцированной технологии в обучающем процессе является то, что данная задача требует особой культуры школы, подготовки учителей, сравнительно малой наполняемости классов. Необходима постоянная содержательная связь с родителями, продуманная организация труда ...
Размышления об оценочной основе педагогического процесса
На одном научном собрании, где обсуждались проблемы обучения, Д.Б.Эльконин произнес меткую фразу, которая распространилась как психологический афоризм. Он сказал: «Отметка есть нацеленная в лоб ребенка винтовка». И я вспомнил тогда такую примечательную историю. Это было в конце 60-х годов, когда на ...
Игры для развития умения передвигаться в указанном направлении
В старшей группе большое внимание уделяют закреплению и совершенствованию умения передвигаться в указанном направлении, изменять направление движения во время ходьбы, бега. На музыкальных и физкультурных занятиях воспитатель для точного обозначения направления движения употребляет в речи наречия и ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.