Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 1

Настоящее эмпирическое исследование ставило целью изучить особенности системы ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений.

Задачи исследования:

Определить особенности родительского отношения к подросткам.

Определить иерархию ценностных ориентаций подростков.

Получить данные о субъективных представлениях об осмысленности жизни подростков.

Эмпирическое исследование проводилось на базе школы им. Максима Горького, с апреля по октябрь 2010 года. В исследовании приняли участие 30 подростков, возраст 15-16 лет.

В ходе нашего исследования нами был проведен тест - опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин). По полученным результатам все семьи были разделены на 2 группы:

я группа – родители с негативными проявлениями родительского отношения (отвержение, авторитаризм в отношениях и т.п.), 12 семей;

я группа – родители с позитивными проявлениями родительского отношения (кооперация, социальная желательность и т.п.), 17 семей.

Полученные результаты представлены в таблицах №2.1. и №2.2.

Таблица №2.1. Результаты исследования родительского отношения в первой группе.

Семьи

1 шкала «принятие - отвержение»

2 шкала

«кооперация»

3 шкала «симбиоз»

4 шкала «Авторитарная гиперсоциализация»

5 шкала

«Маленький неудачник»

Сырой балл

ранг

Сырой балл

ранг

Сырой балл

ранг

Сырой балл

ранг

Сырой балл

ранг

1

25

100

1

3,46

2

39,06

6

95,76

6

99,37

2

20

97,46

5

12,29

7

96,65

4

69,30

6

99,37

3

27

100

2

5,67

1

19,53

5

83,79

5

96,83

4

29

100

0

1,57

0

4,72

5

83,79

7

100

5

31

100

3

7,88

1

19,53

6

95,76

5

96,83

6

30

100

1

3,46

0

4,72

4

69,30

7

100

7

24

99,36

3

7,88

2

39,06

5

83,79

6

99,37

8

27

100

1

3,46

1

19,53

4

69,30

5

96,83

9

18

94,30

6

19,22

5

86,63

4

69,30

5

96,83

10

26

100

2

5,67

2

39,06

6

95,76

7

100

11

18

94,30

6

19,22

5

86,63

3

53,87

5

96,83

12

28

100

0

1,57

0

4,72

5

83,79

6

99,37

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Эмпирическое исследование позитивного мышления студентов
Цель исследования: сравнить уровень сформированности позитивного мышления у студентов. Задачи исследования: 1. Проведение исследования по выявлению уровня сформированности позитивного мышления у студентов; 2. Разработка рекомендаций студентам. Исследование проводилось на базе факультета педагогики ...

Вычислить значение функции в точках экстремума
Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. Наибольшим значением функции на отрезке называется самое большое из всех ее значений на этом отрезке, а наименьшим – самое маленькое из всех ее значений. Рассмотрим функцию y=f(x) непрерывную на отрезке [a, b]. Как известно, такая функция достига ...

Компетентностный подход в условиях двуязычной подготовки специалистов по управлению качеством
Вооружить студентов профессиональными знаниями и умениями не является единственной задачей высшего профессионального образования. Деятельность вуза также направлена на помощь в становлении личности будущего специалиста, адекватной требованиям, предъявляемым обществом, т.е. вуз помогает сформировать ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0312