Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 1

Настоящее эмпирическое исследование ставило целью изучить особенности системы ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений.

Задачи исследования:

Определить особенности родительского отношения к подросткам.

Определить иерархию ценностных ориентаций подростков.

Получить данные о субъективных представлениях об осмысленности жизни подростков.

Эмпирическое исследование проводилось на базе школы им. Максима Горького, с апреля по октябрь 2010 года. В исследовании приняли участие 30 подростков, возраст 15-16 лет.

В ходе нашего исследования нами был проведен тест - опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин). По полученным результатам все семьи были разделены на 2 группы:

я группа – родители с негативными проявлениями родительского отношения (отвержение, авторитаризм в отношениях и т.п.), 12 семей;

я группа – родители с позитивными проявлениями родительского отношения (кооперация, социальная желательность и т.п.), 17 семей.

Полученные результаты представлены в таблицах №2.1. и №2.2.

Таблица №2.1. Результаты исследования родительского отношения в первой группе.

Семьи

1 шкала «принятие - отвержение»

2 шкала

«кооперация»

3 шкала «симбиоз»

4 шкала «Авторитарная гиперсоциализация»

5 шкала

«Маленький неудачник»

Сырой балл

ранг

Сырой балл

ранг

Сырой балл

ранг

Сырой балл

ранг

Сырой балл

ранг

1

25

100

1

3,46

2

39,06

6

95,76

6

99,37

2

20

97,46

5

12,29

7

96,65

4

69,30

6

99,37

3

27

100

2

5,67

1

19,53

5

83,79

5

96,83

4

29

100

0

1,57

0

4,72

5

83,79

7

100

5

31

100

3

7,88

1

19,53

6

95,76

5

96,83

6

30

100

1

3,46

0

4,72

4

69,30

7

100

7

24

99,36

3

7,88

2

39,06

5

83,79

6

99,37

8

27

100

1

3,46

1

19,53

4

69,30

5

96,83

9

18

94,30

6

19,22

5

86,63

4

69,30

5

96,83

10

26

100

2

5,67

2

39,06

6

95,76

7

100

11

18

94,30

6

19,22

5

86,63

3

53,87

5

96,83

12

28

100

0

1,57

0

4,72

5

83,79

6

99,37

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Значение нетрадиционных педагогических форм в дифференцированном обучении, проблематика вопроса и возможности развития
Основной сложностью в осуществлении дифференцированной технологии в обучающем процессе является то, что данная задача требует особой культуры школы, подготовки учителей, сравнительно малой наполняемости классов. Необходима постоянная содержательная связь с родителями, продуманная организация труда ...

Размышления об оценочной основе педагогического процесса
На одном научном собрании, где обсуждались проблемы обучения, Д.Б.Эльконин произнес меткую фразу, которая распространилась как психологический афоризм. Он сказал: «Отметка есть нацеленная в лоб ребенка винтовка». И я вспомнил тогда такую примечательную историю. Это было в конце 60-х годов, когда на ...

Игры для развития умения передвигаться в указанном направлении
В старшей группе большое внимание уделяют закреплению и совершенствованию умения передвигаться в указанном направлении, изменять направление движения во время ходьбы, бега. На музыкальных и физкультурных занятиях воспитатель для точного обозначения направления движения употребляет в речи наречия и ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0104