Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Анализ факторов, влияющих на формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Анализ факторов, влияющих на формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 5

5% подростков первой группы с низким результатом считают, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, бессмысленно загадывать что-либо на будущее. Средний результат имеют 70% подростков первой группы и 45% подростков второй группы.

По t-критерию Стьюдента между показателями шкал теста СЖО обнаружены достоверные различия по следующим 2-м шкалам: «Результативность в жизни», «Локус – контроля жизни», на уровне значимости (р≥0,05). Низкие значения встречаются в группе подростков обучающихся раздельно по каждой шкале.

Таким образом, можно сделать следующие выводы по результатам проведенного исследования.

1. В ходе проведенного исследования выделена следующая иерархическая структура ценностных ориентаций подростков обучающихся по различном системам.

Таблица №2.10. Иерархическая структура ценностных ориентаций подростков.

Иерархическая структура ценностных ориентаций

Терминальные ценности

Инструментальные ценности

Подростки с негативным родительским отношением

Подростки, с позитивным родительским отношением

Подростки с негативным родительским отношением

Подростки с позитивным родительским отношением

Материальная обеспеченность жизни

Здоровье

Твердая воля

Ответственность

Уверенность в себе

Любовь

Эффективность в делах

Аккуратность

Здоровье

Счастливая семейная жизнь

Независимость

Воспитанность

Активная деятельная жизнь

Материально обеспеченная жизнь

Самоконтроль

Исполнительность

Продуктивная жизнь

Наличие друзей

Рационализм

Образованность

Любовь

Интересная работа

Исполнительность

Честность

Счастливая семейная жизнь

Активная деятельная жизнь

Высокие запросы

Жизнерадостность

Общественное признание

Жизненная мудрость

Воспитанность

Независимость

Интересная работа

Уверенность в себе

Образованность

Чуткость

Наличие друзей

Свобода

Честность

Рационализм

Развитие

Продуктивная жизнь

Терпимость

Самоконтроль

Жизненная мудрость

Познание

Чуткость

Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов

Свобода

Общественное

признание

Аккуратность

Твердая воля

Творчество

Развитие

Ответственность

Терпимость

Познание

Развлечения

Смелость

Эффективность в делах

Развлечения

творчество

Жизнерадостность

Широта взглядов

Счастье других

Счастье других

Широта взглядов

Высокие запросы

Красота природы и искусство

Красота природы и

искусство

Непримиримость к недостаткам

Непримиримость к

недостаткам

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Разработка методических указаний к лабораторным работам для курса дисциплины "Компьютерная графика и моделирование"
Вероятно, ни для кого не секрет, что компьютерная графика окружает нас повсюду. Ее можно встретить на экране телевизора, газетной или журнальной полосе, рекламном плакате. Присутствию компьютерной графики в нашей жизни люди уже не удивляются. На современном этапе развития цивилизации, когда огромна ...

Проблемы ребёнка при поступлении в школу
Для многих детей поступление в школу может стать трудным испытанием. Хотя бы с одной из следующих проблем сталкивается каждый ребенок:  режимные трудности (они заключаются в относительно низком уровне произвольности регуляции поведения, организованности);  коммуникативные трудности ...

Основные направления коррекционно-логопедической работы
Важным является мнение О.Е. Грибовой о том, что методика коррекционной работы, особенно в случае грубого недоразвития речи, должна быть направлена на формирование базы или основания языковой системы. В основе коррекции должны лежать виды работ, способствующие формированию познавательной сферы и сем ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0118