Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Анализ факторов, влияющих на формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Анализ факторов, влияющих на формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 5

5% подростков первой группы с низким результатом считают, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, бессмысленно загадывать что-либо на будущее. Средний результат имеют 70% подростков первой группы и 45% подростков второй группы.

По t-критерию Стьюдента между показателями шкал теста СЖО обнаружены достоверные различия по следующим 2-м шкалам: «Результативность в жизни», «Локус – контроля жизни», на уровне значимости (р≥0,05). Низкие значения встречаются в группе подростков обучающихся раздельно по каждой шкале.

Таким образом, можно сделать следующие выводы по результатам проведенного исследования.

1. В ходе проведенного исследования выделена следующая иерархическая структура ценностных ориентаций подростков обучающихся по различном системам.

Таблица №2.10. Иерархическая структура ценностных ориентаций подростков.

Иерархическая структура ценностных ориентаций

Терминальные ценности

Инструментальные ценности

Подростки с негативным родительским отношением

Подростки, с позитивным родительским отношением

Подростки с негативным родительским отношением

Подростки с позитивным родительским отношением

Материальная обеспеченность жизни

Здоровье

Твердая воля

Ответственность

Уверенность в себе

Любовь

Эффективность в делах

Аккуратность

Здоровье

Счастливая семейная жизнь

Независимость

Воспитанность

Активная деятельная жизнь

Материально обеспеченная жизнь

Самоконтроль

Исполнительность

Продуктивная жизнь

Наличие друзей

Рационализм

Образованность

Любовь

Интересная работа

Исполнительность

Честность

Счастливая семейная жизнь

Активная деятельная жизнь

Высокие запросы

Жизнерадостность

Общественное признание

Жизненная мудрость

Воспитанность

Независимость

Интересная работа

Уверенность в себе

Образованность

Чуткость

Наличие друзей

Свобода

Честность

Рационализм

Развитие

Продуктивная жизнь

Терпимость

Самоконтроль

Жизненная мудрость

Познание

Чуткость

Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов

Свобода

Общественное

признание

Аккуратность

Твердая воля

Творчество

Развитие

Ответственность

Терпимость

Познание

Развлечения

Смелость

Эффективность в делах

Развлечения

творчество

Жизнерадостность

Широта взглядов

Счастье других

Счастье других

Широта взглядов

Высокие запросы

Красота природы и искусство

Красота природы и

искусство

Непримиримость к недостаткам

Непримиримость к

недостаткам

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Организация, методы и экспериментально-психологические методики исследования
В данном исследовании принимали участие младшие подростки 11-12 лет с легкой умственной отсталостью в количестве 36 человек. В экспериментальную группу (группа 1), вошли подопечные, младшего подросткового возраста, с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в 5 классе специальной коррекцио ...

Особенности организации педагогического процесса с детьми имеющими интеллектуальные нарушения
Организация обучения и воспитания младших школьников с задержкой психического развития регламентирована рядом нормативных документов учреждений, классов выравнивания при образовательных школах, инструктивные и методические письма Министерства просвещения. В настоящее время в России широко распростр ...

Основные направления социально-педагогической деятельности по коррекции агрессивного поведения подростков
В рамках данного направления под коррекцией понимается исправление недостатков развития личности. Д.И. Фельдштейн определяет коррекционно-воспитательную работу как систему педагогических мероприятий, по преодолению и ослаблению нарушений психического и физического развития с помощью системы педагог ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0086