Для родителей данной группы детей характерны высокие баллы по шкале кооперация 69,4, средние баллы по шкале симбиоз 47,9, низкие баллы по шкалам авторитаризм 16,6 и инвалидизация 38,8.
На рисунке 2.6. представлены сравнительные результаты исследования родительского отношения первой группы до и после проведения занятий.
Рис. 2.6. Сравнительные результаты исследования родительского отношения первой группы до и после проведения занятий.
После проведения коррекционной программы изменились показатели детско – родительских отношений в исследуемой группе.
У родителей отмечаются высокие показатели по шкале социальной желательности, низкие показатели по шкале отвержения, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация и инфантилизация.
Родители уважают индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы. Родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах. Родителям не присущ авторитаризм в отношениях с ребенком.
Проведем математическую обработку полученных результатов. Для этого применим критерий U Манна – Уитни.
Н0 – показатели отвержения у родителей выше при первом исследовании, чем при втором.
Н1 –показатели отвержения у родителей выше при втором исследовании, чем при первом.
Uэмп = .5 Uкр(<=0.05)= 189 Uкр(<=0.01)= 158
Различие между выборками Х и Y по уровню признака значимо на уровне значимости <=0,01, выборка Х превосходит выборку Y
Среднее по Х = 20.13043 Среднее по Y = 5.913043
Н0- принимается, Н1 – отвергается. Таким образом, мы можем сказать, что у родителей при повторном исследовании наблюдается рост показателя «принятие» по отношению к ребенку.
Рассмотрим изменение показателя «авторитаризм в отношениях».
Н0 – показатели авторитаризма у родителей выше при первом исследовании, чем при втором.
Н1 –показатели авторитаризма у родителей выше при втором исследовании, чем при первом.
Uэмп = 14.5 Uкр(<=0.05)= 189 Uкр(<=0.01)= 158
Различие между выборками Х и Y по уровню признака значимо на уровне значимости <=0,01, выборка Х превосходит выборку Y
Среднее по Х = 3.913043 Среднее по Y = 1
Н0- принимается, Н1 – отвергается. Таким образом, мы можем сказать, что у родителей при повторном исследовании наблюдается значительное снижение показателя «авторитаризма в отношениях» по отношению к ребенку.
Рассмотрим изменение показателя инвалидизации.
Н0 – показатели инвалидизации у родителей выше при первом исследовании, чем при втором.
Н1 –показатели инвалидизации у родителей выше при втором исследовании, чем при первом.
Uэмп = 3 Uкр(<=0.05)= 189 Uкр(<=0.01)= 158
Различие между выборками Х и Y по уровню признака значимо на уровне значимости <=0,01, выборка Х превосходит выборку Y
Среднее по Х = 5.391304 Среднее по Y = .6086956
Н0- принимается, Н1 – отвергается. Таким образом, мы можем сказать, что у родителей при повторном исследовании наблюдается значительное снижение показателя «инвалидизации» по отношению к ребенку.
Рассмотрим изменение показателя кооперации.
Н0 – показатели кооперации у родителей выше при первом исследовании, чем при втором.
Н1 –показатели кооперации у родителей выше при втором исследовании, чем при первом.
Uэмп = 3 Uкр(<=0.05)= 189 Uкр(<=0.01)= 158
Различие между выборками Х и Y по уровню признака значимо на уровне значимости <=0,01, выборка Y превосходит выборку X
Среднее по Х = 3.478261 Среднее по Y = 8.26087
Н1- принимается, Н0 – отвергается. Таким образом, мы можем сказать, что у родителей при повторном исследовании наблюдается значительное повышение показателя «кооперация» по отношению к ребенку.
Рассмотрим изменение показателя симбиоз.
Н0 – показатели симбиоза у родителей выше при первом исследовании, чем при втором.
Н1 –показатели симбиоза у родителей выше при втором исследовании, чем при первом.
Uэмп = 156.5 Uкр(<=0.05)= 189 Uкр(<=0.01)= 158
Различие между выборками Х и Y по уровню признака значимо на
уровне значимости <=0,01, выборка Х превосходит выборку Y
Христианство против пьянства
«Ни пьяницы, ни злоречивые Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6;9-10) Святитель Василий Великий говорил: «Нет конца этому злу: пьянство само себя заводит всё дальше, никогда не утоляя потребности, но порождая всё большую жажду и требуя всё нового питья». «Вино потопляет рассудок и ум и возбуждает с ...
Британское семейное воспитание
Крепостные стены для защиты от непрошеных вторжений не только опоясывают домашний очаг, но и разделяют его обитателей. Если японская семья замкнута для посторонних, то английская семья замкнута еще и внутри - каждый из ее членов куда больше сохраняет неприкосновенность своей частной жизни. Словом, ...
Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада
Конспекты занятий основаны на методике Комаровой Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» и методике Саккулиной Н.П., Комаровой Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Занятие 1. Тема: Рисование поезда Цель: Учить вычленять основные части предмета, называть и опреде ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.