Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Пути оптимизации ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Пути оптимизации ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 7

В целом же система ценностных ориентаций подростков с позитивным родительским отношением направлена в сторону самоактуализации.

Подростки, с негативным родительским отношением для достижения таких ценностей-целей, как «материальная обеспеченность», «уверенность в себе», «здоровье», «активная деятельная жизнь», «продуктивная жизнь» используют следующие ценности-средства – «твердая воля», «эффективность в делах», «независимость», «самоконтроль».

Подростки с позитивным родительским отношением для достижения ценностей-целей «здоровье», «любовь», «счастливая семейная жизнь» выделяют следующие ценности-средства «воспитанность», «аккуратность», «ответственность». Для достижения «активной деятельной жизни», обретения «жизненной мудрости», «интересной работы», «материально обеспеченной жизни» и «хороших и верных друзей» как ценностей-целей выделяют следующие ценности-средства «жизнерадостность», «независимость», «честность», «образованность».

Отметим, что подростки с позитивным родительским отношением разделяют ценности «счастливая семейная жизнь» и ценности профессиональной реализации и самоактуализации, чем существенно отличаются от группы подростков с негативным родительским отношением.

Как показало проведенное исследование отношения между подростками и родителями оказывают существенное воздействие на формирование и становление личности старшеклассника, поэтому должна проводится своевременная коррекция и оптимизация негативных состояний родительского отношения.

Повторное исследование детско – родительских отношений в первой группе показало, что после проведения коррекционной программы изменились показатели детско – родительских отношений в исследуемой группе.

У родителей отмечаются высокие показатели по шкале социальной желательности, низкие показатели по шкале отвержения, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация и инфантилизация.

Таким образом, проведенная нами работа показала свою эффективность и позволила улучшить детско – родительские отношения.

Повторное исследование особенностей ценностных ориентаций первой группы подростков показало, что ценностные ориентации подростков первой группы изменились. В структуре значимых целей (ранговые места с 1 по 6) первое место занимает «счастливая семейная жизнь» эта ценность понимается как потребность во внимании и эмоционально близких отношениях. «Любовь» оказывается на втором месте, как одно из необходимых условий теплых отношений с близкими, далее следует «здоровье».

Отвергаемыми ценностями является «материальная обеспеченность жизни», «общественное признание» это говорит о том, что подростки не считают материальное выше духовного, им в большей степени важны отношения с близкими.

Мы считаем, что у подростков, после проведения социально – психологического тренинга увеличилась потребность во внимании и поддержке со стороны близких и друзей. Выделенные особенности ценностных ориентаций подростков при повторном исследовании включают ценности социализации и адаптации. Тогда как при первом исследовании у подростков преобладали ценности самоактуализации. Подростки выделяют ценности личной жизни. Необходимо обратить внимание, что центральная ценность в данной группе – любовь. Для данной группы подростков характерна неотъемлемая связь счастливой семейной жизни, основанной на любви и здоровье.

Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась, действительно существуют различия в ценностных ориентациях подростков с различными типами родительского отношения. Проведение коррекционной работы по оптимизации родительского отношения способствовало оптимизации ценностных ориентации подростков.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Педагогическое руководство коллективом
Коллектив непрерывно меняется, потому что непрерывно меняются люди, его образующие. Изменяется и характер влияния коллектива на личность. В коллективах процессы развиваются так интенсивно и быстро, что даже специалисты не успевают за ходом событий. Однако, вглядевшись повнимательнее, видим — процес ...

Выявление результативности использования системы интегрированных уроков
Эксперимент, направленный на выявление эффективности использования интегрированных уроков в начальных классах, проводился в 3-ем классе средней школы №35 им. Ю.Н. Павлова Октябрьского района города Караганды с 1 сентября 2002 года по 21 марта 2003 года. В эксперименте принимало участие 26 учащихся. ...

Теоретическое обоснование исследовательского метода
Для полноценного усвоения опыта творческой деятельности и одновременно усвоения знаний и умений на третьем уровне необходим давно в педагогической практике применяющийся исследовательский метод. С первых лет существования советской школы, поставившей своей целью ликвидировать зубрежку, характерную ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0111