Среднее по Х = 4.086957 Среднее по Y = 1.956522
Н1- принимается, Н0 – отвергается. Таким образом, мы можем сказать, что у родителей при повторном исследовании наблюдается значительное снижение показателя «симбиоз» по отношению к ребенку.
Таким образом, повторное исследование детско – родительских отношений в первой группе показало, что после проведения коррекционной программы изменились показатели детско – родительских отношений в исследуемой группе.
У родителей отмечаются высокие показатели по шкале социальной желательности, низкие показатели по шкале отвержения, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация и инфантилизация.
Таким образом, проведенная нами работа показала свою эффективность и позволила улучшить детско – родительские отношения.
Далее нами было проведено повторное исследование особенностей ценностных ориентаций первой группы подростков. Результаты исследования представлены в таблице №2.13.
Таблица №2.13. Ранги терминальных ценностей в первой группе подростков
Подростки первой группы | |
Общегрупповой показатель |
Название ценности |
1,7 |
Счастливая семейная жизнь |
3,4 |
Любовь |
5,65 |
Здоровье |
6,15 |
Активная деятельная жизнь |
7,4 |
Продуктивная жизнь |
8,1 |
Счастье других |
8,3 |
Материальная обеспеченность жизни |
8,5 |
Общественное признание |
9,6 |
Интересная работа |
9,5 |
Наличие друзей |
10,5 |
Развитие |
11,7 |
Жизненная мудрость |
12,5 |
Свобода |
13,1 |
Творчество |
13,4 |
Познание |
13,5 |
Развлечения |
13,7 |
Уверенность в себе |
15,7 |
Красота природы и искусство |
Таким образом, для этой группы подростков характерна следующая иерархия терминальных ценностей-целей:
Счастливая семейная жизнь
Любовь
Здоровье
Активная деятельная жизнь
Продуктивная жизнь
Счастье других
Материальная обеспеченность жизни
Общественное признание
Интересная работа
Наличие друзей
Развитие
Жизненная мудрость
Свобода
Творчество
Познание
Развлечения
Уверенность в себе
Красота природы и искусство
В таблице №2.14. представлены результаты повторного исследования инструментальных ценностей в первой группе подростков.
Таблица №2.14. Ранги инструментальных ценностей в первой группе подростков.
Подростки первой группы | |
Общегрупповой показатель |
Название ценности |
4,2 |
Жизнерадостность |
5,6 |
Чуткость |
6,6 |
Воспитанность |
7,1 |
Самоконтроль |
7,8 |
Образованность |
8,4 |
Исполнительность |
8,6 |
Высокие запросы |
8,9 |
Независимость |
9,3 |
Рационализм |
9,8 |
Честность |
9,9 |
Терпимость |
10 |
Эффективность в делах |
10,1 |
Аккуратность |
10,2 |
Ответственность |
11,5 |
Смелость |
11,7 |
Твердая воля |
15,6 |
Широта взглядов |
16,2 |
Непримиримость к недостаткам |
Использование подвижных игр на занятиях
Место и количество тех и других игр, игровых упражнений в режиме дня должно быть предварительно спланировано на основе тщательного изучения особенностей и потребностей психофизического развития учеников. В любом классе уже с первых дней обучения выделяются дети с разной степенью моторности (подвижн ...
Теория пространственных представлений в
социально-историческом контексте
Как утверждал А.Р. Лурия, существенной особенностью пространственного восприятия человека является то, что оно всегда представляется несимметричным, проявляющим отчетливую латерализацию. Он писал о том, что человек различает в "воздействующем" пространстве правую и левую сторону, переднюю ...
Зона ближайшего развития
Выготский определяет ЗБР так: “Дистанция между настоящим уровнем развития, обусловленным способностью самостоятельно решать задачи, и уровнем потенциального развития, определяемым способностью выполнять задания под руководством взрослых либо более опытных ровесников”. Говоря упрощенно, ЗБР — это ра ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.