Педагогика и образование » Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений » Пути оптимизации ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Пути оптимизации ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений

Страница 5

Среднее по Х = 4.086957 Среднее по Y = 1.956522

Н1- принимается, Н0 – отвергается. Таким образом, мы можем сказать, что у родителей при повторном исследовании наблюдается значительное снижение показателя «симбиоз» по отношению к ребенку.

Таким образом, повторное исследование детско – родительских отношений в первой группе показало, что после проведения коррекционной программы изменились показатели детско – родительских отношений в исследуемой группе.

У родителей отмечаются высокие показатели по шкале социальной желательности, низкие показатели по шкале отвержения, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация и инфантилизация.

Таким образом, проведенная нами работа показала свою эффективность и позволила улучшить детско – родительские отношения.

Далее нами было проведено повторное исследование особенностей ценностных ориентаций первой группы подростков. Результаты исследования представлены в таблице №2.13.

Таблица №2.13. Ранги терминальных ценностей в первой группе подростков

Подростки первой группы

Общегрупповой

показатель

Название ценности

1,7

Счастливая семейная жизнь

3,4

Любовь

5,65

Здоровье

6,15

Активная деятельная жизнь

7,4

Продуктивная жизнь

8,1

Счастье других

8,3

Материальная обеспеченность жизни

8,5

Общественное признание

9,6

Интересная работа

9,5

Наличие друзей

10,5

Развитие

11,7

Жизненная мудрость

12,5

Свобода

13,1

Творчество

13,4

Познание

13,5

Развлечения

13,7

Уверенность в себе

15,7

Красота природы и искусство

Таким образом, для этой группы подростков характерна следующая иерархия терминальных ценностей-целей:

Счастливая семейная жизнь

Любовь

Здоровье

Активная деятельная жизнь

Продуктивная жизнь

Счастье других

Материальная обеспеченность жизни

Общественное признание

Интересная работа

Наличие друзей

Развитие

Жизненная мудрость

Свобода

Творчество

Познание

Развлечения

Уверенность в себе

Красота природы и искусство

В таблице №2.14. представлены результаты повторного исследования инструментальных ценностей в первой группе подростков.

Таблица №2.14. Ранги инструментальных ценностей в первой группе подростков.

Подростки первой группы

Общегрупповой

показатель

Название ценности

4,2

Жизнерадостность

5,6

Чуткость

6,6

Воспитанность

7,1

Самоконтроль

7,8

Образованность

8,4

Исполнительность

8,6

Высокие запросы

8,9

Независимость

9,3

Рационализм

9,8

Честность

9,9

Терпимость

10

Эффективность в делах

10,1

Аккуратность

10,2

Ответственность

11,5

Смелость

11,7

Твердая воля

15,6

Широта взглядов

16,2

Непримиримость к недостаткам

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Взаимоотношения участников образовательного процесса
Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длитель ...

Методики восстановления речи при семантической афазии
Разработкой методик восстановления речи занимались такие авторы, как М. К. Шохор - Троцкая, В. М. Шкловский, Л. С. Цветкова и др. Т. Б. Филичева отмечает, что коррекционное воздействие при всех формах афазии складывается из двух направлений: 1. Медицинское направление – прямое восстановление постра ...

Виды адаптации
1. Высокий уровень адаптации Первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, вып ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2353