Педагогика и образование » Развитие одаренности младших школьников в обучении » Психолого-педагогическая характеристика одаренных детей в младшем школьном возрасте

Психолого-педагогическая характеристика одаренных детей в младшем школьном возрасте

Страница 3

Сочетание возрастных факторов, идущих от разных периодов детства, обусловливает как бы удвоение, а может быть и многократное усиление предпосылок общего развития. Так, деятельная энергия и настойчивость подростков, по-видимому, обретают особую силу, если они становятся присущими детям более младшего возраста с их повышенной восприимчивостью и наивной серьезностью. Н.С. Лейтес отмечает, что «в возрасте младших школьников, когда еще не вступили в права новые интересы, связанные с половым созреванием, когда умственная впечатлительность, готовность усваивать, подражание старшим составляют саму жизнь, — в этом возрасте быстрый подъем жизненной энергии и самостоятельности могут до крайности напрячь и сосредоточить усилия развивающегося ума, выступить как всепоглощающая склонность к умственной работе».

Таким образом, одаренные дети в младшем школьном возрасте характеризуются повышенной способностью классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями, повышенной концентрацией внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна, соревновательностью, сверхчувствительностью к проблемам, перфекционизмом.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Система культурологической интеграции гуманитарных знаний
Начиная еще с античных времен, философы ставили и обсуждали вопросы, связанные с изучением культуры: об особенностях человеческого образа жизни по сравнению с образом жизни животных, о развитии знаний и искусств, о различии между обычаями и поведением людей в цивилизованном обществе и в «варварских ...

Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития
По особенностям познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и характеру поведения младшие школьники с задержкой психического развития значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений. Значительное отс ...

Формирование грамматических навыков и умений. Принципы содержания обучения
Функциональный подход к обучению требует соблюдения следующих принципов: 1. Речевая направленность. Обучение иностранным языкам следует производить через общение, что означает практическую ориентацию урока. Необходимо использовать уроки на языке, а не о языке. Научить говорить на иностранном языке ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2243