Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Проблема формирования экологических знаний у младших школьников

Проблема формирования экологических знаний у младших школьников

Страница 4

К внеклассным и внеурочным формам экологического образования относят праздники – совокупность разных развлекательных мероприятий. В процессе проведения праздников у младших школьников стимулируется мотивация и интерес в получении экологических знаний, также происходит закрепление и применение полученных знаний.

Процесс формирования у учащихся начальных классов экологических знаний длительный и многоплановый. Различные виды деятельности школьников в природе являются необходимым и обязательным условием осуществления экологического образования в начальной школе.

Таким образом, отметим, что «процесс формирования знаний – это сложный процесс восприятия, абстрагирования и обобщения, образование понятий, раскрытие закономерных связей и явлений и т.д.»

Экологические знания – это знания о разнообразии живых организмов планеты Земля, об условиях жизни, о приспособленности живых организмов к условиям существования, о естественных и искусственных сообществах; знания о человеке, об условиях его жизни и связи с окружающей средой.

Процесс формирования экологических знаний происходит от осознания младшими школьниками познавательной задачи через восприятие, осмысление и закрепление до проверки учащимися приобретенных знаний. Формирование экологических знаний – процесс длительный и многоплановый. Для эффективного формирования экологических знаний применяются разнообразные формы и методы.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Возможности ручного труда в воспитании самостоятельности в старшем дошкольном возрасте
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богатым духовно. Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благопо ...

Организация работы компьютерно-игрового комплекса
В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. И первым шагом в их реализации явилась разработка метода введения информационных технологий в систему дидактики детского сада как средства обогаще ...

Общая последовательность изучения материала линии неравенств
Необходимо учитывать два противоположных направленных процесса, сопровождающие обучение. Первый процесс - постепенное возрастание количества классов неравенств и приемов их решения, различных преобразований применяемых в решении. За счет увеличения объема материал как бы дробится, изучение его новы ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0118