Педагогика и образование » Преемственность в обучении математике детского сада и школы » Содержание преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и школы по математике

Содержание преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и школы по математике

Страница 1

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному, в частности математическому, развитию детей. С целью совершенствования подготовки всех детей шестилетнего возраста к школе организуются подготовительные классы при школах, подготовительные группы в детских садах.

Обеспечение более высокого уровня математического развития детей, поступающих в первый класс, их предварительная подготовка, безусловно, существенно влияют на качество усвоения учебного материала в школе. Поэтому такое серьезное внимание уделяется правильной организации учебно-воспитательной работы в детских садах, особенно в старшем дошкольном возрасте.

Психолого-педагогические исследования последних лет (Н.Я Попова, Е.Э. Кочурова Р.А. Должиковой, Г.М. Федосимовa и др.) дали возможность усовершенствовать содержание обучения дошкольников, в частности математике. Перестройка вариативных программ обучения и воспитания в детском саду осуществляется, прежде всего, в соответствии с требованиями начальной школы, которые предъявляются к математической подготовке детей, и особенностей их математического развития.

Программа работы в подготовительной группе является частью единой системы обучения математике и развития интеллекта детей, которая предполагает занятия с двух лет. В старшей группе содержательным ядром программы является формирование представления о числе как о точке числовой прямой. Большое значение придается развитию образного мышления и абстрактного воображения детей, воспитанию интереса и "вкуса" к математике как совершенно особой области человеческого знания. С этой целью предлагаются творческие задания, включенные в продуктивные виды деятельности как средство усвоения и присвоения математического содержания.

Можно сказать, что работа по этому разделу преследует две цели: первая связана с подготовкой детей к поступлению в школу и обучению в ней, вторая - с развитием интеллекта и воображения. Проведем сравнительный анализ содержания программ. Анализ программ представлен в таблицах 2.1.,2.2.

Сравнительный анализ программных задач по математике в ДДУ и в 1 классе

Программа «Д и т и н а» Таблица 2.1.

Возраст

Показатели усвоения материала

6 год жизни

• Образовывать новое число путем добавления единицу к предыдущему числу;

• Различать и правильно называть числа (ноль, один - девять);

• Устанавливать отношения (больше - меньше) между числами, множествами;

• Продумывать примеры на увеличение и уменьшение по картинкам, по практическим действиям;

• Понимать задачи на нахождение суммы и остатка с помощь рисунка или действий.

7 год жизни

• Умеет систематизировать и группировать предметы по ведущим признакам;

• Находить геометрические фигуры на рисунках, моделях, формах окружающих предметов (точка, отрезок прямой, ломаная линия, треугольник, четырехугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник). Единицы измерения

• Строить отрезки по заданной величине;

• Считать до десяти в прямом и обратном порядке;

• Образовывать число путем добавления единицы к предыдущему;

• Знать, что число на один меньше впереди стоящего, и на единицу больше предыдущего;

• Называть и различать цифры 0, 1-9;

• Знать состав чисел из двух меньших в пределах десяти;

• Давать полную характеристику числа, указывая его место среди остальных чисел натурального ряда;

• Решать задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц;

• Использовать математические знания в играх, в быту.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Методика изучения темы "Неравенства" в начальной школе
Работа над неравенствами ведется с I класса, органически сочетаясь с изучением арифметического материала. Программа по математике для I-III классов ставит задачу выполнять сравнение чисел, а также сравнение выражений с целью установления отношений "больше", "меньше", "равно ...

Направления и виды воспитания
Направление воспитания определяется единством целей и содержания. По этому признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В наше время формируются новые направления воспитательной работы - гражданское, правовое, экономическое, экологическое. Умственное в ...

Сравнительный анализ подходов в преподавании офисных программ
При знакомстве с компьютером одним из первых рассматривается понятие операционной системы, её основные функции. В большинстве случаев это Windows, так как именно эта операционная система сегодня используется чаще других. Для пользователя Windows наибольший интерес представляют “мощные” приложения, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0074