Программа «М а л я т к о»
Возраст |
Показатели усвоения материала |
6 год жизни |
Числа 1-го десятка. Обозначать количество соответствующей цифрой. Знать состав числа в пределах 5. Сравнивать числа, устанавливать равенство и неравенство. Формировать понятие про пару. Делить геометрические фигуры на 2-4 равные части. Группировать и классифицировать предметы по количеству. Использовать условную мерку. Строить ряд по одному из параметров. Геометрические фигуры делятся на 2 группы: плоские, объёмные. Ориентироваться в пространстве относительно себя и других объектов. Пользоваться планом, схемою. Последовательно называть дни недели, знать, какой день был вчера, сегодня, завтра. |
7 год жизни |
Понимать взаимоотношения между числами до 20. Знаки +,=, –. Знакомить с составом чисел: из единицы и двух меньших (в пределах 10.), структурой простых арифметических задач. Считать предметы, расположенные хаотично, по кругу, считать группами: (парами, тройками, пятёрками). Называть числа по порядку до какого-либо числа (в пределах 20). Выполнять действия сложения и вычитания. Решать арифметические задачи и примеры, пользуясь карточками с цифрами и знаками. Знать меры измерения: см, дм, кг. Расширять знания про многоугольники: треугольник, четырёхугольник и т.д. Называть и показывать элементы (стороны, углы, вершины). Делить геометрические фигуры, предметы на 2, 3, 4, 5 и так далее |
Программа по математике 1 Класс Таблица 2.2.
(Основные знания на конец учебного года)
Ученики должны знать: |
называть последовательность чисел от 1 до 20, число 0. называть компоненты действий сложения и вычитания. образование чисел в пределах 10. единицы длины. единицы объёма. единицы массы. |
Ученики должны уметь: |
считать предметы, расположенные по-разному. считать и записывать числа до 20. называть предшествующее и последующее число от любого в пределах 20. составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, а также до 20). пользоваться знаками. решать простые арифметические задачи в одно действие с помощью сложения и вычитания. составлять задачи по рисункам и практическим действиям с предметами. распознавать и называть простые геометрические фигуры. измерять с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах, строить отрезок заданной длины. |
(Основные требования к знаниям и умениям учащихся)
Учащиеся должны знать: |
название и последовательность чисел от 1 до 20, место 0 в расширенном ряде чисел. название компонентов действий сложения и вычитания. переместительное свойство сложения. таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10. единицы длины (см, дм, литр, кг) количество дней в неделе, в месяце 4 недели, в году 12 месяцев. |
Учащиеся должны уметь: |
считать предметы, которые по-разному расположены на плоскости. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. называть последующее и предыдущее в пределах 20. составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 и отдельные случаи - в пределах 20, пользоваться знаками и обозначениями +, –, =; решать простые арифметические задачи на одно действие с помощью сложения и вычитания. составлять задачи по рисункам и практическим действиям с предметами. иметь понятия о геометрических фигурах: прямая, ломаная, кривая, луч, отрезок. Строить отрезок с помощью линейки. Сравнивать многоугольники между собой, классифицировать их по различным признакам. Различать положение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, посередине.) Пользоваться планом, схемою. Ориентироваться на листе бумаги, на странице, в тетради, в книге. ознакомиться с календарем (месяц, неделя, год, день.); определять время по часам с точностью до получаса. |
Формы нетрадиционных педагогических
технологий и их применение
В современном образовательном процессе основной организационной формой передачи знаний, умений, навыков является урок. Он может проводиться в традиционной и нетрадиционной форме. При традиционной форме учащийся является пассивным объектом обучения. Современные педагоги постоянно ищут новые формы &q ...
Автоматизация и оптимизация планирования учебного процесса в Оренбургском
государственном университете
Вопросы автоматизации управления учебным процессом в вузе всегда являлись актуальными, особенно большое количество разработок появилось в середине и конце 70-х годов прошлого столетия, когда во многих вузах в системах управления стали использовать ЭВМ. В настоящее время высшие учебные заведения име ...
Цели и задачи Болонского процесса
Болонский процесс включает в себя следующие ключевые моменты. 1. Четкая унификация студенческих документов, подтверждающих уровень и качество усвоенных знаний, для сопоставления высшего образования в различных странах. Такие меры должны обеспечить занятость европейских граждан с высшим образованием ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.