Педагогика и образование » Преемственность в обучении математике детского сада и школы » Содержание преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и школы по математике

Содержание преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и школы по математике

Страница 2

Программа «М а л я т к о»

Возраст

Показатели усвоения материала

6 год жизни

Числа 1-го десятка. Обозначать количество соответствующей цифрой.

Знать состав числа в пределах 5.

Сравнивать числа, устанавливать равенство и неравенство. Формировать понятие про пару. Делить геометрические фигуры на 2-4 равные части. Группировать и классифицировать предметы по количеству. Использовать условную мерку. Строить ряд по одному из параметров.

Геометрические фигуры делятся на 2 группы: плоские, объёмные.

Ориентироваться в пространстве относительно себя и других объектов. Пользоваться планом, схемою. Последовательно называть дни недели, знать, какой день был вчера, сегодня, завтра.

7 год жизни

Понимать взаимоотношения между числами до 20. Знаки +,=, –.

Знакомить с составом чисел: из единицы и двух меньших (в пределах 10.), структурой простых арифметических задач.

Считать предметы, расположенные хаотично, по кругу, считать группами: (парами, тройками, пятёрками).

Называть числа по порядку до какого-либо числа (в пределах 20).

Выполнять действия сложения и вычитания.

Решать арифметические задачи и примеры, пользуясь карточками с цифрами и знаками.

Знать меры измерения: см, дм, кг.

Расширять знания про многоугольники: треугольник, четырёхугольник и т.д.

Называть и показывать элементы (стороны, углы, вершины).

Делить геометрические фигуры, предметы на 2, 3, 4, 5 и так далее

Программа по математике 1 Класс Таблица 2.2.

(Основные знания на конец учебного года)

Ученики должны знать:

называть последовательность чисел от 1 до 20, число 0.

называть компоненты действий сложения и вычитания.

образование чисел в пределах 10.

единицы длины.

единицы объёма.

единицы массы.

Ученики должны уметь:

считать предметы, расположенные по-разному.

считать и записывать числа до 20.

называть предшествующее и последующее число от любого в пределах 20.

составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, а также до 20).

пользоваться знаками.

решать простые арифметические задачи в одно действие с помощью сложения и вычитания.

составлять задачи по рисункам и практическим действиям с предметами.

распознавать и называть простые геометрические фигуры.

измерять с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах, строить отрезок заданной длины.

(Основные требования к знаниям и умениям учащихся)

Учащиеся должны знать:

название и последовательность чисел от 1 до 20, место 0 в расширенном ряде чисел.

название компонентов действий сложения и вычитания.

переместительное свойство сложения.

таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10.

единицы длины (см, дм, литр, кг)

количество дней в неделе, в месяце 4 недели, в году 12 месяцев.

Учащиеся должны уметь:

считать предметы, которые по-разному расположены на плоскости.

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

называть последующее и предыдущее в пределах 20.

составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 и отдельные случаи - в пределах 20, пользоваться знаками и обозначениями +, –, =;

решать простые арифметические задачи на одно действие с помощью сложения и вычитания.

составлять задачи по рисункам и практическим действиям с предметами.

иметь понятия о геометрических фигурах: прямая, ломаная, кривая, луч, отрезок. Строить отрезок с помощью линейки. Сравнивать многоугольники между собой, классифицировать их по различным признакам. Различать положение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, посередине.) Пользоваться планом, схемою. Ориентироваться на листе бумаги, на странице, в тетради, в книге.

ознакомиться с календарем (месяц, неделя, год, день.); определять время по часам с точностью до получаса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию на познавательных играх-занятиях
Изучая особенности смыслообразования психолог В.К. Вилюнас обнаружил что личностные смыслы существуют в двух формах: эмоционально-непосредственной и вербализованной (словесной). Вербализованная форма ‑ это осознание обозначение того, что придаёт смысл ситуации; эмоционально-непосредственная & ...

Влияние развития двигательных умений и навыков на воспитание физических качеств
Физическая подготовленность – это уровень развития двигательных умений и навыков физических качеств. Она является важным показателем не только физического, но и общего развития ребенка. В педагогических материалах еще в 30-е годы был поднят вопрос о так называемом «моторном паспорте» ребенка. Поэто ...

Образование, базирующееся на интернет-технологиях
Бурное развитие телекоммуникационных технологий, в частности сети Интернет, и мультимедиа в последние годы не только способствовало появлению повышенного интереса к использованию компьютеров в учебном процессе, но и обусловило появление системы образования нового поколения - компьютерного дистанцио ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0124