При рассмотрении типов инновационных подходов к обучению истории выяснилось, что инновационные подходы к обучению истории, делятся на два основных типа, которые соответствуют репродуктивной и проблемной ориентации образовательного процесса.
Во втором - внедрение этих технологий в практику школ, на примерах рассмотрения методов ведения урока - урок-суд, как инновации в обучении, метод кооперативного обучения и использование блок-таблиц и логических схем.
Подводя итоги второго раздела, можно сказать, следующее: проведение нестандартных уроков вызывают сильный интерес учеников, манят своей новизной, альтернативностью методических приемов. Эти дидактические находки позволяют расширить творческо-поисковые способности учеников, развивают альтернативность мышления и умение находить способы решения проблемных ситуаций. Также, они учат дискутировать, отстаивать свою точку зрения, уважать мнение и способ мышления оппонента, давать объективную оценку ответам товарищей.
Результатом исследования стало выявление того, что на сегодняшний день, в условиях реформации общего среднего образования на историю возлагаются важные задания, связанные с социальной адаптацией личности, подготовкой к активной общественной жизни и воспитанием, с одной стороны, общечеловеческих ценностных ориентаций, а из другого - глубокого патриотизма.
В работе было показано, что сегодня учитель не владеет научной информацией о содержании инновационных технологий, не сформированы у него понятия и умения использовать приобретенные знания в новых условиях деятельности школы. Многие преподаватели недооценивают роль самообразования в обогащении своего теоретического, психолого-педагогического и научного методологического уровня. Старая латинская поговорка гласит: "Пока учим - учимся". Учитель должен не только следить за развитием исторической науки, но и учится преподавать свой предмет. Эти дидактические находки позволяют расширить творческо-поисковые способности учеников, развивать альтернативность мышления и умение находить способы решения проблемных ситуаций. Также, они учат дискутировать, отстаивать свою точку зрения, уважать мнение и способ мышления оппонента, давать объективную оценку ответам товарищей.
Недостаточная обработка проблемы подготовки педагогов и обуславливает выбор данной темы исследования. Данная работа интересна и сложна. Автор попытался показать многие аспекты инноваций в обучении истории. Тема нуждается в дальнейшей разработке и не претендует на завершенность.
Блок-таблица и логическая схема
Основные тенденции развития мира с конца 18 до начала 20 века (8 кл.)
Блок-таблица и логическая схема
Украинское национальное освободительное движение конец 18 первая половина 19 века.
Педагогические условия организации эстетической воспитательной среды в процессе
обучения учащихся 5-7 классов на занятиях технологии кулинарии
Проведение в предыдущем параграфе системно - структурного анализа обучения учащихся 5-7 классов технологии кулинарии изучение опыта обучения данному модулю сложившегося в практике современной общеобразовательной школы позволили выявить её место и роль в содержании программного материала образовател ...
Методы диагностики познавательного развития дошкольников
Цель диагностики – проверить сформированность познавательного развития дошкольников. Методика изучения и формирования познавательных интересов - вопрос в равной степени актуальный как для исследования проблемы, так и для практики обучения и воспитания. К методам исследования познавательных интересо ...
Понятие “коллектив”
Латинское слово «коллективу-с» переводят по-разному — сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно лишь то, что коллектив — это группа людей. Но любая ли группа коллектив? В современной литературе употребляется два значения понятия «кол ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.