Педагогика и образование » Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Развитие диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций

Развитие диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций

Страница 1

Анализ результатов исследования уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи предопределил необходимость проведения формирующего этапа исследования

Отмеченные выше психолого-педагогические особенности дошкольного возраста мы учитывали на формирующем этапе нашей работы при составлении программы работы по развитию диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня с использованием игр – драматизаций, которая включает в себя литературный материал, работу над интонационной выразительностью речи, мимикой, движением, позой, подбор словесных и пальчиковых игр, а также использование всех видов театра в совместной и самостоятельной деятельности.

Опираясь на работы Антипиной А.Е., Артемовой Л.В., Вакуленко Ю.А., Тумановой Т.В., Филичевой Т.Б. нами был разработан цикл мероприятий, направленных на развитие диалогической речи детей с ОНР. В период с октября 2009 г. по апрель 2010 г. в течение всей недели, мы вместе с детьми готовились к театральной пятнице: разучивали роли, готовили костюмы, декорации. Данная работа проводилась фронтально, подгруппами и индивидуально как на занятиях, так и в свободное время. Театральная пятница проводилась в виде мероприятия в течении 30 – 40 минут. За данный период было проведено 28 театральных пятниц.

Таблица 3. План мероприятий направленный на развитие диалогической речи у детей шестого года жизни с ОНР

Месяц

Неделя

Игра-драматизация

Октябрь

1 неделя

неделя

неделя

неделя

1. Инсценирование русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

2. Праздник красок

3. Осенний праздник

4. Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Ноябрь

1 неделя

неделя

3 неделя

4 неделя

«Как у наших у ворот»

Театрализованное представление «Оранжевая сказка»

Театрализованная инсценировка сказки «Госпожа Кастрюля»

Вечер развлечений «Книга дружит с детворой»

Декабрь

1 неделя

неделя

3 неделя

4 неделя

«Кисонька-мурысонька»

Инсценировка украинской сказки «Рукавичка» (цель: воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству)

Инсценировка по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

Новогодний праздник

Январь

неделя

неделя

неделя

4 неделя

Инсценировка произведения К. Чуковского «Путаница»

Инсценировка сказки «Жадина»

Инсценировка сказки «У телефона»

Праздник вежливости

Февраль

неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Инсценировка «Заяц-хвастун» (по мотивам русской сказки)

Инсценировка сказки С.Я. Маршака «Кто колечко найдет»

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля

Инсценировка сказки «Поросята»

Март

неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сказка в подарок маме «Принцесса и бабочка»

«Самый красивый наряд на свете» (по мотивам японской сказки)

Инсценировка «Давайте искать весну» (по рассказу Е. Яниковской)

Инсценировка сказки «Лесные новости»

Апрель

неделя

неделя

Неделя

4 неделя

«Привяжу я козлика к белой березке»

Инсценировка по мотивам сказки М. Горького «Воробьишка»

Инсценировка по стихотворению К. Чуковского «Черепаха»

Инсценировка сказки «Где солнышко?»

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Эмпирический анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений
Настоящее эмпирическое исследование ставило целью изучить особенности системы ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений. Задачи исследования: Определить особенности родительского отношения к подросткам. Определить иерархию ценностных ориентаций подростков. Получить данные о субъ ...

Направления и виды воспитания
Направление воспитания определяется единством целей и содержания. По этому признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В наше время формируются новые направления воспитательной работы - гражданское, правовое, экономическое, экологическое. Умственное в ...

Системный подход к воспитанию и его идея
Иначе выглядит система методов воспитательного воз­действия, методов тактического плана. Исходным для об­наружения данной системы служит отношение ребенка к окружающей действительности в его реальное проявлении, становлении и развитии. Педагог, воздействуя на отноше­ние, корректирует, инициирует от ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.013