Педагогика и образование » Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Развитие диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций

Развитие диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций

Страница 2

Начиная работу, свою цель мы видели в том, чтобы создать максимально благоприятные условия для развития диалогической речи детей с общим недоразвитием речи III уровня, воспитывать у них устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, культуру речевого общения и поведения; поддерживать желание играть с театральными куклами разных систем, содействовать возникновению у детей активного отношения к жизни в целом. При этом мы учитывали то, что через театрально-игровую деятельность дети осваивают основные творческие позиции: во-первых, это позиция автора, во-вторых, позиция исполнителя (актера), в-третьих, слушателя (зрителя).

Для достижения этой цели мы ставили перед собой комплекс задач:

поддерживать у детей живой интерес к игре-драматизации, желание участвовать в действии и использовать для этого все окружающее пространство;

стимулировать эмоциональное восприятие детьми игр-драматизаций;

развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, внимание;

воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения; побуждать детей к активному общению;

развивать навыки диалогической и монологической речи, учить детей эмоционально проговаривать фразы;

пополнять словарь лексикой, отражающей язык чувств и эмоциональное состояние человека;

развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;

учить сочетать речь и движения;

учить находить средства передачи образа в движениях, мимике, жестах, интонациях, развивать эмоциональную память;

формировать у детей представление об элементарных нравственно-этических нормах;

развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук;

привлекать родителей к активному участию в играх-инсценировках;

привлекать детей к режиссерской работе.

Все обучение проводилось поэтапно: от знакомства с литературным произведением через работу над ролью (техникой речи, интонацией, позой, жестом) до показа стендового театра и постановки произведения. На наш взгляд, важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиции, поскольку именно в процессе работы над образом, ролью, во взаимодействии с другими артистами происходит развитие и творческое становление личности ребенка, усвоение им социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Кроме того, предусмотрена работа по изготовлению атрибутов, декораций, элементов костюмов. В группе созданы условия по театрально-игровой деятельности. Руками детей, воспитателей и родителей изготовлены необходимые куклы и декорации к спектаклям.

Особая роль отводится играм-драматизациям, ведь именно в них особенно ярко проявляется детское творчество. В этом виде деятельности оно направлено на создание игровой ситуации, на более точное и эмоциональное воплощение взятой на себя роли, на умение ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами и переживаниями.

Прежде, чем драматизировать сказку, дети учатся рассказывать ее по ролям, находя нужные интонации. Для формирования интонационной выразительности речи мы использовали специально подобранные этюды и упражнения, развивающие отчетливое произношение слов и звуков. Это, прежде всего заучивание скороговорок и чистоговорок. Сначала от детей требуется медленное и четкое произношение слов, затем – четкое и быстрое. Для освоения выразительной речи мы вводили упражнения, развивающие умение определять смысл логических ударений в тексте, и специальные творческие задания на развитие образности речи. Речь идет об упражнениях на подбор синонимов и антонимов, придумывание сравнений и эпитетов к заданным словам.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Разработка методического пособия по информационным знакам и знакам сервиса
Сценарий урока №1 Тема: Информационные знаки Класс: 11 Время: 45 мин. Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: Ознакомиться с понятием об информационных знаках. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. Развивающие цели урок ...

Коррекционно-развивающая работа по формированию взаимодействия взрослого и ребенка
Формирование взаимодействия и общения ребенка со взрослым является важнейшим источником его психического развития. Взаимодействие взрослых с детьми, имеющими нарушения зрения и слуха, должно способствовать осознанию ребенком себя среди детей и взрослых, формировать интерес и обогащать представления ...

Необходимость исполнительской и педагогической практики
В первую очередь следует отметить необходимость уже в учебном заведении поставить учащихся в условия, в известной мере приближающиеся к условиям их будущей практической работы. Разумеется, на разных этапах обучения степень подобной приближенности будет различной: на первых курсах училища — меньшей, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0098