Управленческое решение было следующим: методическому объединению стимулировать работу учителей по освоению новых педагогических технологий, активизировать деятельность учителей по концептуальному осмыслению педагогической деятельности, организовать обмен опытом по внедрению новых технологий в образовательный процесс с другими школами района и области.
Очень много полезной для управленцев информации можно получить из диаграммы Реализация пунктов анкеты. Анкета качества урока приведена в книге Севрука А.И. и Юниной Е.А. "Мониторинг качества преподавания в школе".
Анализируя данные, мы видим, что школа укомплектована на 80% учителями, уверенно владеющими учебным материалом, демонстрирующими правильную речь;
95% учителей демонстрируют ненасильственные приемы обучения;
80% умеют четко ставить цели развития личностных качеств учащихся;
более 63% поощряют инициативу и самостоятельность учащихся, стимулируют обоснование и аргументацию ответов, используют на уроке приемы дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения, приемы диалогового обучения.
Диаграмма показывает и слабые стороны уроков:
низок процент уроков, на которых дается разноуровневое домашнее задание;
только 38% учителей устанавливает и использует связи с другими предметами, поощряет индивидуальные учебные достижения учеников на уроке;
45% используют приемы проблемного обучения рефлексивного обучения, рефлексивного обучения и
только 21% - приемы коллективной мыслительной деятельности.
Анализируя причины низких показателей по пунктам анкеты, мы делаем выводы и принимаем многие управленческие решения.
Таким образом: анкета качества урока дает возможность получать информацию о различных сторонах деятельности учителя на уроке, то есть осуществлять мониторинг состояния преподавания в школе. Как было сказано, качество деятельности учителя на уроке оценивается по реализации пунктов анкеты. Чем больше пунктов реализовано, тем выше качество преподавания. По совокупности наблюдений производится оценка преподавания в школе в целом.
С помощью программного обеспечения анкеты в табличной или графической форме можно определять уровень реализации признаков гуманизации и гуманитаризации образования, воспитывающую, развивающую и здоровьесберегающую направленность уроков, выполнение должностных обязанностей, результативность методической работы, уровень профессиональной компетентности.
На основе полученных данных можно оперативно и обоснованно определять, какая помощь требуется каждому учителю в нашей школе, какие вопросы качества образовательного процесса вынести на всеобщее осуждение, какую индивидуальную и групповую работу запланировать на ближайшее время, какую конкретную информацию представить вышестоящим органам управления. Мы думаем, что главное преимущество данной технологии состоит в возможности получение множества обобщенных оценок педагогической деятельности из одной и той же группы первичных данных.
Ещё одно важное обстоятельство: возможность количественной оценки качества урока позволяет производить оценки качества преподавания по методическим объединениям и проблемным группам учителей, по ступеням обучения, по предметам и предметным циклам, объективно с каждым учителем анализировать урок.
В нашем образовательном учреждении анкетные данные используются:
при планировании и организации научно-методической работы;
при планировании и организации внутришкольного контроля;
при подготовке педсоветов и консилиумов;
при обобщении опыта работы учителей и методических объединений;
при обмене опытом при взаимопосещении уроков.
И не менее важное обстоятельство: компьютерное обеспечение работы с анкетой позволяет при значительно малых временных затратах получать наглядные материалы, что особенно важно в управлении современной школой.
Итак, данная технология реализует все принципы информационного обеспечения, позволяет гуманизировать отношения по вертикали управления: ведь учитель заранее знает, какие оценочные критерии используются при посещении урока, а руководитель лишь уточняет, в какой помощи нуждается педагог. Мониторинг с помощью анкеты дает возможность учителю сопоставить свои достижения с достижениями коллег, а также самостоятельно определиться в направлении повышения своего профессионального уровня.
Логопедическая работа по формированию связной речи младших школьников с
интеллектуальной недостаточностью
Логопедическая работа по формированию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью проводилась с 26.09.09 по 2. 05. 10 с использованием авторской программы Р.И. Лалаевой. Направления логопедической работы по подгруппам по формированию связной речи у младших школьников с инт ...
Экспериментальное исследование возможностей ручного
труда в воспитании самостоятельности в старшем дошкольном возрасте
С целью подтверждения возможностей ручного труда в воспитании самостоятельности и гипотезы нашего исследования, нами был проведен эксперимент, состоящий из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. На первом этапе исследования был выявлен начальный уровень развития самостоятельност ...
Генезис высшего образования: его цели и ценности
Среднее образование в Древней Греции было представлено двумя институтами: гимнасиями и эфебией (учреждением, завершающим систему среднего образования). Эфебия служила не столько целям образования (получению новой информации), сколько приобретению практических навыков. Юноши, проявившие способности ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.