в) Наблюдение учащихся
Развитие у учащихся способности правильно воспринимать производственно - технические явления и объекты можно только при умении самостоятельного наблюдения. Проведение самостоятельных наблюдений в ходе обучения требует от учащихся целенаправленного внимания, настойчивости и терпения, т.е. усилия воли. Опыт показывает, что даже при хорошей подготовки к проведению наблюдений. При наличии исчерпывающего инструктажа. Учащиеся. Тем не менее, допускают немало ошибок в ходе наблюдений. Чаще всего они обращают внимание, прежде всего на то, что бросается в глаза, проявляют нетерпение и непоследовательность. Делают необоснованные выводы из своих наблюдений Высшее образование в австралии обучение в австралии система высшего.
Задача мастера в этом случае учить их культуре наблюдения, проводя специальные упражнения с использованием наглядных пособий и тренировочных устройств.
Практические методы производственного обучения
а) Метод упражнений
Среди практических методов производственного обучения первостепенное значение имеют упражнения. Основа упражнений - целенаправленное и многократно проводимое под руководством мастера повторение изучаемых трудовых действий и приемов, цель которого последовательное их совершенствование в ходе овладения профессиональными навыками и умениями.
Практические упражнения приводят к постепенному формированию профессионального мастерства.
Упражнение в производственном обучении проводятся по определенной системе, когда каждое предыдущие упражнение подготавливает выполнение следующего, а следующие способствует усвоению нового и одновременно закрепляет предыдущие. Практика показывает, что начальные шаги в овладении навыком и умением, как правило, сопряжены со значительной затратой энергии, повышенной утомляемостью, поэтому результаты первых упражнений бывают очень неустойчивыми. Чем дальше, тем более согласованными и экономными становятся движения, снижается утомляемость. Прочнее закрепляются усвоенные навыки.
Для успешного выполнения упражнений, связанных с управлением механизмами и машинами, необходимо использовать теоретическое знания и приемы, которые требуют прочного овладения двигательными навыками. Поэтому целесообразно разно использование специальных тренировочных устройств. Типа тренажера для выработки таких элементарных двигательных навыков и умений.
Упражнения в выполнении трудовых процессов направлены на овладение сложными навыками и умениями, необходимыми для изучаемой профессии. Важное преимущество тренажерных устройств заключается в возможности воспроизводить различные производственные ситуации. При этом не исключаются возможности несчастных случаев, аварий и связанных с этим производственных потерь.
Тренажеры, применяемые для подготовки рабочих водительских профессий, позволяют не только формировать первоначальные навыки вождения. И но имитировать действия в сложных, порой опасных ситуациях, условиях уличного движения. Специальные приборы фиксируют на пульте все действия обучаемого что дает тому возможность реагировать на сигналы и вносить поправки и изменения в процессе выполнения приемов. А мастеру в зависимости от характера отклонений использовать соответствующие методические приемы: делать устные замечания, предупреждение, а иногда и останавливать упражнений и проводить дополнительный инструктаж.
б) Лабораторно-практические работы и решение производственно-технических задач
Метод производственного обучения, в результате которого учащиеся приучаются самостоятельно наблюдать и анализировать явления, формировать выводы, глубже осознавать связь теоретических знаний с практикой. Лабораторные работы могут носить учебно-исследовательский характер. Когда учащиеся выполняют несложные эксперименты и получают результаты. А могут иметь вид опытной проверки ранее изученного материал. Проведение лабораторно-практических работ начинается с предварительного инструктажа о целях. Порядке выполнения и специальных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать. Наблюдая за ходом работы, мастер, если нужно. Оказывает учащимся помощь. Проводит дополнительный инструктаж, проводит краткое объяснение. Просматривает схемы, записи, расчеты. Чтобы убедиться, что работа сделана самостоятельно и правильно.
Игры для развития умения передвигаться в указанном направлении
В старшей группе большое внимание уделяют закреплению и совершенствованию умения передвигаться в указанном направлении, изменять направление движения во время ходьбы, бега. На музыкальных и физкультурных занятиях воспитатель для точного обозначения направления движения употребляет в речи наречия и ...
Сущность педагогического взаимодействия
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, взаимопринятие, поддержк ...
Возрастная периодизация развития личности Ж.Ж. Руссо
В "Эмиле" сделана попытка выделить основные периоды в развитии человека до совершеннолетия и наметить задачи воспитания для каждого из них. Первый период - от рождения до появления речи. В это время воспитание сводится преимущественно к заботе о здоровом физическом развитии ребенка. В про ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.