Поэтому в настоящее время опыт лучших учителей и педагогических коллективов, основополагающие документы ориентируют педагогов на гуманизацию воспитания детей, на развитие их самостоятельности и самоуправления.
Сейчас интенсивно развивается педология, дающая всесторонние сведения о конкретном ребенке, что создает условия для дифференциации обучения и воспитания. Поэтому устремления воспитательных учреждений вызывают восхищение и привлекают внимание всего мира. Но гуманистический расцвет педагогики не может продолжаться долго. С усилением тоталитарной государственной системы в практике воспитания постепенно начинают преобладать жесткая регламентация и контроль за сознанием растущего человека, подгонка его к заданному шаблону, авторитаризм педагогов.
Таким образом, воспитание является организованной деятельностью педагога по достижению цели образования учащихся. Так как в проводимой педагогом воспитательной работе основное место занимает организаторская деятельность, в которой он реализует весь комплекс соответствующих функций: целеполагание, планирование, координация, анализ эффективности и т. п.
Проведение зачетного занятия. Лепка
Тема: «Консервированные фрукты». Программное содержание: - Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». - Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. - Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предме ...
Развитие мотива достижения
Опытный учитель знает: главный возрастной мотив школьников – мотив достижения. Что общего между альпинистом, штурмующим горные вершины, ребёнком, увлечённо играющим, и учеником, стремящимся лучше учиться? У каждого из них актуализирован мотив достижения успеха, стремление расширить собственные возм ...
Просветительские идеи Я. Коласа, А. Богдановича
(Якуб Колас) – яркий представитель белорусской педагогической мысли периода конец XIX - начало XX вв. Анализ биографических данных и Я. Коласа свидетельствуют о том. что он преподавали в начальных школах вышеотмеченного периода. После окончания Несвижской учительской семинарии (1902 г.) Я. Колас пр ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.