Обучаемый должен быть готов к встрече с задачей любой сложности, прибегая к локальному синтезу механизма инвариантов, проявляя организующую роль. Таким образом построенная учебная деятельность в рамках установки на ведущую деятельность не привносится извне, а является объектом выбора, результатом собственной деятельности. Такой системный подход способствует формированию познавательной и профессиональной активности и позволяет развивать функциональную (предметную, психолого-педагогическую, методическую) компетентность педагога.
Возможный вариант реализации данного подхода может быть представлен следующими процедурами:
исследовательская культурно-историческая ориентировка, в которой раскрывается и выявляется инвариант на основе выходной идеи развития дисциплины;
доказательство теорем на трех уровнях: первый – уровень современных научных достижений; второй – использование научных достижений в прикладной науке; третий – научный анализ и объяснение различных явлений в природе и обществе;
выбор педагогов уровня для дальнейшей углубленной самостоятельной проработки, способствующей включению в действие мотивационной сферы и актуализации собственной целевой установки;
индивидуально-коллективная деятельность педагогов, реализующая одну из выбранных идей учебной деятельности, сопровождающаяся особым вербально-графическим моделированием учебной информации путем ее свертывания в орбитальную модель.
Данная схема может быть реализована по-разному: на различных типах индивидуальных занятий; при помощи системы учебных вопросов, развивающих активность мышления; средствами педагогической техники и т.п.
Повышение качества подготовки педагога в определенной степени зависит от их умения анализировать альтернативные педагогические технологии (этапы) – информационные, операционально-деятельностные, игровые, ролевые и пр.
Чтобы эффективнее использовать информационные технологии, следует решить ряд задач, среди которых можно выделить главные. Прежде всего, необходимо программно-методическое обеспечение учебного процесса в едином информационном пространстве. Предстоит объединить аудиовизуальные и другие средства в компьютерный комплекс. Далее следует усилить деятельность ученых и практиков по созданию общего информационного пространства и формированию тезауруса, что должно привести к более детальному рассмотрению проблем, связанных с содержанием образования.
Из всего выше сказанного следует, что пора переходить на преподавание с использованием информационных технологий. Такой переход предполагает разработку информационно-компьютерной поддержки учебных курсов. При этом в едином информационном пространстве происходит естественное объединение понятийного аппарата, что позволяет глубже усваивать материал, рассматривать его во всех связях и зависимостях.
Предмет специального обсуждения – формирование профессиональной готовности педагога к работе в единой информационной среде. Здесь важно, чтобы он имел представления об информатизации образования и о возможностях использования информационных технологий в учебном процессе, а также разумно использовал традиционные и новые способы, действия, приемы, характерные для учения.
Основные причины недостатков социально-личностного развития слепоглухих
детей
В результате ограниченности общения детей со взрослыми и между собой у слепоглухих возникает недоразвитие речи как средства общения, недостаточность представлений ребенка о явлениях социальной жизни и своем месте в ней. Негативное влияние на социальное развитие слепоглухих детей оказывает и пребыва ...
Дискуссия на современном уроке
Мировоззрение может объединять людей, а может и разъединять - достаточно проанализировать историю двадцатого столетия. И в настоящее время взаимопонимание, уважение, взаимопомощь являются основой мировоззрения далеко не каждого человека, особенно молодого. Поэтому очень важно у современной молодежи ...
Этапы формирования изобразительной деятельности старших дошкольников
В детских садах, в соответствии с требованием программы, воспитатели учат детей создавать рисунки, лепить аппликацию, используя различные материалы: карандаши, краски, кисти, мелки, цветную бумагу, пластилин, глину, клей, ножницы и многое другое. При этом дети овладевают разными способами действия ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.