В ходе работы удалось выделить норму социального проектирования и указать на возможные параметры редукции (упрощения и опошления) проектной деятельности. Полноценный проект возникает при условии, что произведена оценка реального состояния ситуации, в которой совершается действие, представлена модель идеальной, нужной ситуации, и создана конструкция управления, позволяющая достичь желаемого результата. Важно также использование контекста в качестве средства соотношения идеальной формы (задающей не только ожидаемый результат, но и базовые ценности субъекта проектирования) с реальной ситуацией. В ходе работы была продемонстрирована значимость культурной совместности и контекстов в социально-проектной деятельности школьников. Было показано, что в тех программах, в которых работа ведется только с технологией проектной деятельности, т.е. сводится к техническому оформлению проектных документов, реального проектирования не случается. Выход в реальное проектирование происходит в тех случаях, когда целенаправленно выстраивается культурная совместность, когда создается такое социальное пространство, в котором норма проектирования актуализируется и анализируется по своим культурным основаниям. После того, как такое пространство и культурная совместность выстроены и у школьников появляется полноценный проект, им необходима определенная поддержка во время реализации проекта, которая заключается в напоминании о нормах и основаниях проектной деятельности, достраивании их действий правилами и символами, взятыми из культурного контекста. Показано также, что основой для создания культурной совместности может быть игра с границами понятий, игра в допущения, гипотезы и их проверку, в которой актуализируются основания будущих субъектов социального проектирования и управления.
Информационные технологии при изучении английского
языка в средней школе
С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к сожалению, видеофильмы и компьютерные программы - это уже готовый продукт, выполненный кем-то другим и вызывающий ...
Активизация мыслительной деятельности ребенка младшего
школьного возраста через развитие речи
Развитие речи - одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения. Так как слово неотделимо от мышления, является формой, средством выражения мысли, то развитие речи - это, прежде всего развитие мышления. Этому уделяется большое внимание в классах, обучающихся по системе Л.В. Занкова. ...
Краткие характеристики психодиагностических методик
Бланковые методики – составляют большинство из них. В них испытуемому предлагают серию суждений или вопросов. По полученным ответам судят о психологии испытуемого. Эти методики просты для разработки, использования и обработки результатов. Опросные методики – занимают второе место по частоте примене ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.