В ходе работы удалось выделить норму социального проектирования и указать на возможные параметры редукции (упрощения и опошления) проектной деятельности. Полноценный проект возникает при условии, что произведена оценка реального состояния ситуации, в которой совершается действие, представлена модель идеальной, нужной ситуации, и создана конструкция управления, позволяющая достичь желаемого результата. Важно также использование контекста в качестве средства соотношения идеальной формы (задающей не только ожидаемый результат, но и базовые ценности субъекта проектирования) с реальной ситуацией. В ходе работы была продемонстрирована значимость культурной совместности и контекстов в социально-проектной деятельности школьников. Было показано, что в тех программах, в которых работа ведется только с технологией проектной деятельности, т.е. сводится к техническому оформлению проектных документов, реального проектирования не случается. Выход в реальное проектирование происходит в тех случаях, когда целенаправленно выстраивается культурная совместность, когда создается такое социальное пространство, в котором норма проектирования актуализируется и анализируется по своим культурным основаниям. После того, как такое пространство и культурная совместность выстроены и у школьников появляется полноценный проект, им необходима определенная поддержка во время реализации проекта, которая заключается в напоминании о нормах и основаниях проектной деятельности, достраивании их действий правилами и символами, взятыми из культурного контекста. Показано также, что основой для создания культурной совместности может быть игра с границами понятий, игра в допущения, гипотезы и их проверку, в которой актуализируются основания будущих субъектов социального проектирования и управления.
Использование технических средств для развития
внимания на уроках английского языка
С развитием современных технологий компьютер становится средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию. Новые информационные технологии воздействуют на все компоненты системы обучения: цели, содержание, методы и организационные формы обучения, средства обучения, что ...
Изучение уровня сформированности нравственных чувств у старших дошкольников
Опытно-экспериментальная работа проходила в период с апреля 2011 по декабрь 2011 года. Базой для проведения экспериментальной работы было определено Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 общеразвивающего вида». В качестве испытуемых выступили дети 6старшей ...
Концепция патриотического воспитания граждан РФ
Концепция патриотического воспитания граждан РФ - документ, отражающий совокупность официально принятых взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. Разработка Концепции осуществлена в рамках реализации государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Росси ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.