Педагогика и образование » Современные формы образовательной поддержки социально-проектной деятельности старших подростков » Образовательная поддержка социального проектирования

Образовательная поддержка социального проектирования

Страница 1

Прототипом для схем образовательной поддержки социального проектирования могут выступать схемы организации образовательных программ в рамках программы дополнительного образования Красноярского края «Поколение XXI: развитие человеческого потенциала», реализуемой с 2001 года и накопившей значительное количество прецедентов, связанных с социальным проектированием (например, «школа общественных инициатив», «школа социального творчества»).

Особенностью реализации таких программ является, с одной стороны, их модульная организация, с другой стороны — обязательное требование поддержки между модулями, как для школьников, так и для педагогов-кураторов. «Все кадровые программы носят характер логически завершенного цикла мероприятий в течение года, при этом педагоги обеспечены информационно-методическим сопровождением в межсессионный период».

Для программ, связанных с социальным проектированием, важно, чтобы на самом модуле подростками осуществлялись проектирование и рефлексия полученного проекта (теоретическая событийность), а после модуля – реализация школьниками их проектов. Поддержка в межсессионный период – специальное сопровождение школьников, результатом которого должна стать практическая событийность подростков.

Образовательная программа для города Нижнеудинск Иркутской области составлялась из соображений о дефиците в таком малом городе культурных форм жизни, что приводит к отсутствию адекватной формы разрешения конструктивного развития и разрешения кризиса юношества. Задачей образовательной программы стало «формирование и поддержка «модельной» культурной среды, в которой школьник может выстроить пробное культурное действие, может задать свою культурную позицию относительно культурного смысла, а не социального статуса, и действовать адресно при помощи современных культурных форм творческого и продуктивного действия».

Проект включал в себя:

1. Цикл летних школ, в результате которых оформилась группа школьников, готовых заказывать и даже организовывать себе новые образовательные и культурные формы.

2. Серию проб в течение 2002-2003 учебного года (образовательный клуб «НооГен», молодёжный журнал «Во!», замысел общегородской школьной газеты и общегородского литературного клуба, школьной мультстудии).

3. Интенсивную школу социальной рекламы, привлечение участников в которую осуществлялось во многом школьниками, уже участвовавшими в подобных формах. В рамках школы решался вопрос о позиционировании школьных творческих групп в социальном и культурном развитии города.

Школа была ориентирована на появление силами участников конкретных культурных продуктов: мультфильм-притча, заставки для местного телевидения, макет будущей молодежной газеты, художественные фильмы и видеоклипы подростков и т.д. во время работы был организован авторский вечер для участников Школы, после которых им стало явлено, что их творчество интересно другим авторам, старшим и признанным.

В один из моментов случилось так, что у команды, работавшей со школьниками в Нижнеудинске, не получилось проводить интенсивную школу в данном городе. Школа проводилась в городе Красноярске, а поездка стоила довольно дорого. Но, так как школьники очень хотели попасть на эту школу, мэр города Нижнеудинска профинансировал их поездку туда, взяв деньги из казны города. Однако он обозначил, что он не хотел бы, чтоб эти деньги были потрачены в пустую. Он сделал своего рода заказ на возвращение самими школьниками денег городу в форме культурных проектов, которые приведут к социальным изменениям в городе. Этот факт способствовал тому, что ученики взяли на себя ответственность за развитие собственного места жительства, увидели свои авторские проекты в большем контексте. Таким образом, интенсивная школа и дальнейшая дистанционная поддержка команды школьников в Нижнеудинске была направлена на появление таких авторских проектов.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Функция, обратная тангенсу
Функция y=tg x на промежутке принимает все числовые значения: E (tg x)=. На этом промежутке она непрерывна и монотонно возрастает. Значит, на промежуткеопределена функция, обратная функции y = tg x. Эту обратную функцию называют арктангенсом и обозначают y = arctg x. Арктангенсом числа а называют у ...

Изучение диалектной лексики в школе
Диалектная лексика в школе изучается в 5-6 классах. В школьной программе на изучение этой темы отводится в федеральном компоненте ГОСТе один час. Однако в региональном компоненте диалектная лексика изучается шире, за счет дополнительных часов. Проанализируем традиционные учебники русского языка под ...

Методы, приемы и формы организации контроля знаний учащихся
При контроле используются многие методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяются тестирование обученности и воспитанности школьников, исследование потенциальных возможностей учеников (это свойство называют обучаемостью), проектирован ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.023