Педагогика и образование » Методические аспекты создания и использования интернет-технологий в учебном процессе » Психологические особенности использования интернет-технологий в учебном процессе

Психологические особенности использования интернет-технологий в учебном процессе

Страница 2

чувство физической безнаказанности за некорректные проступки и стремление иметь дело с негативными сообщениями в опосредованной форме.

новизна и привлекательность самого общения в сети, что повышает мотивацию общения.

2. Психологические особенности восприятия информации с экрана монитора.

Чтение и восприятие информации с экрана дисплея накладывает свои ограничения. Например, было бы совершенно неправильно просто переносить типографский вариант учебного пособия в электронный вид и затем конвертировать в гипертекст. Конечно, в результате мы получим некоторые преимущества в плане поиска и гиперссылок, но такой учебник будет неудобен для обучающегося (читать с монитора не так удобно, как с книги). При создании интернет-технологий следует учитывать следующие психологические факторы:

· интернет-учебник подразумевает немного иную организацию материала (главы должны быть более короткими: их проще читать на экране, да и передаются они по сети быстрее);

· полезно разделить материал на несколько контекстов (например, обязательный для прочтения, дополнительный, вспомогательный, определения и т.п.) и визуально их выделить;

· особое внимание, следует уделить интерфейсу пользователя;

· очень важно соблюдать меру в графическом оформлении.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Особенности подросткового возраста как периода формирования системы ценностных ориентаций
Средний школьный возраст принято в психологии называть отроческим или подростковым. Его границы охватывают возраст от 9-11 до 14-15 лет. Отрочество - период жизни между детством и взрослостью. Однако уже это простое определение содержит проблему: если начало пубертатного периода может быть с достат ...

Особенности и средства народного воспитания на современном этапе развития педагогики
Под средствами воспитания народной педагогики понимаются каналы воздействия на сознание и поведение ребенка с целью сообщения необходимых полезных сведений, формирования практических умений и навыков, развития мотивов привычек нравственного поведения. Среди исследователей народной педагогики нет ед ...

История развития учения о голосе и его нарушениях
Изучение патологии голоса и способов его восстановления является одной из проблем логопедии. В последние годы область педагогического воздействия при различных нарушениях голосового аппарата значительно расширилась, получив наименование фонопедия. Фонопедия — комплекс педагогического воздействия, н ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0231