Педагогика и образование » Методические аспекты создания и использования интернет-технологий в учебном процессе » Психологические особенности использования интернет-технологий в учебном процессе

Психологические особенности использования интернет-технологий в учебном процессе

Страница 2

чувство физической безнаказанности за некорректные проступки и стремление иметь дело с негативными сообщениями в опосредованной форме.

новизна и привлекательность самого общения в сети, что повышает мотивацию общения.

2. Психологические особенности восприятия информации с экрана монитора.

Чтение и восприятие информации с экрана дисплея накладывает свои ограничения. Например, было бы совершенно неправильно просто переносить типографский вариант учебного пособия в электронный вид и затем конвертировать в гипертекст. Конечно, в результате мы получим некоторые преимущества в плане поиска и гиперссылок, но такой учебник будет неудобен для обучающегося (читать с монитора не так удобно, как с книги). При создании интернет-технологий следует учитывать следующие психологические факторы:

· интернет-учебник подразумевает немного иную организацию материала (главы должны быть более короткими: их проще читать на экране, да и передаются они по сети быстрее);

· полезно разделить материал на несколько контекстов (например, обязательный для прочтения, дополнительный, вспомогательный, определения и т.п.) и визуально их выделить;

· особое внимание, следует уделить интерфейсу пользователя;

· очень важно соблюдать меру в графическом оформлении.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Психологические основы исследовательского обучения школьников
К фундаментальным идеям, на которых строится исследовательское обучение, могут быть отнесены следующие принципы. Принцип ориентации на познавательные интересы учащегося. Исследование – процесс творческий, творчество невозможно навязать извне, оно рождается только на основе внутренней потребности, в ...

Особенности мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста и их использование для его обучения
Мышление человека может развиваться, а его интеллектуальные способности - совершенствоваться. К этому выводу давно пришли многие психологи в результате наблюдений за изменениями уровня интеллектуального развития человека в течение его жизни и успешного применения на практике различных методов разви ...

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственного расположения предметов от себя и от объектов
Этапы пространственной ориентации на себе, от себя и от объектов не сменяют друг друга, а сосуществуют, вступая в сложные диалектические взаимоотношения. Выше уже указывалось, что ориентировка на себе не только определенная ступень, но и непременное условие и при ориентировке в расположении предмет ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0092