Методы и методология исследования:
Анализ литературных источников;
Педагогический эксперимент:
констатирующий этап;
формирующий этап;
констатирующий.
3. Математическая обработка данных.
Экспериментальное исследование проводилось на базе Детского центра развития ребёнка ясли-сад № 15 г. Лида. В исследовании принимала участие группа детей в количестве 20 человек старшего дошкольного возраста.
Исследование проводилось в три этапа: на первом этапе изучалась и анализировалась литература, подбирался материал для дальнейшего практического проведения; на втором этапе проводилась педагогический эксперимент с целью выявления уровня творческих способностей у детей и дальнейшего развития творческих способностей; на третьем этапе проводилось обобщение и математическая обработка данных, полученных в процессе исследования, подводился итог исследовательской работы.
В рамках исследования был проведен педагогический эксперимент, который состоял из следующих этапов:
констатирующий этап. Цель: выявить уровень творческих способностей в театрализованных играх.
формирующий этап. Цель: развитие у детей творческих способностей посредством разработанной серии театрализованных игр.
контрольный этап. Цель: определить результативность разработанной серии театрализованных игр на процесс формирования творческих способностей у детей.
Описание используемых методов исследования
Констатирующий этап.
Цель: выявить уровень творческих способностей у детей.
Детям были предложены следующие задания:
Игра "Изобрази настроение". Цель - определить уровень развития мимической выразительности детей.
Детям было предложено изобразить мимикой: "я весёлый", "я грустный", "я злой", "я скучный", "я обиженный", "я уставший", "я испуганный". Полученные данные были занесены в таблицу.
"Узнай настроение"
Фамилия, имя детей |
Настроение | |||||||
"Я весёлый" |
"Я грустный" |
"Я злой" |
"Я скучный" |
"Я обиженный" |
"Я уставший" |
"Я испуганный" |
Средний балл | |
Катя Т. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Ангелина Г. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Настя К. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Настя В. |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Юля Г. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Ульяна Л. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Сева Г. |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
Алиса Б. |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Влад М. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
Эвелина З. |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Андрей Е. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Никита Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Саша Р. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Влад П. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Алёна З. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Саша Щ. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Илья С. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Ваня Ю. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Ангелина К. |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Особенности восприятия поэзии и понимания
её детьми старшего дошкольного возраста
Художественный образ восприятия произведений литературы имеет субъективно-объективную природу. Он объективен в том смысле, что все необходимое для понимания уже сделано автором, вмонтировано в художественную ткань вещи. Существует «объективность» текста литературного произведения, музыкальной культ ...
Просмотр занятия по конструированию. Тема: «Игрушки»
Задачи, которые поставил педагог: Продолжать учить детей самостоятельному конструированию из строительного материала, используя в качестве образцов рисунок-схему. Анализ: Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализов ...
Сравнительный анализ подходов в преподавании офисных программ
При знакомстве с компьютером одним из первых рассматривается понятие операционной системы, её основные функции. В большинстве случаев это Windows, так как именно эта операционная система сегодня используется чаще других. Для пользователя Windows наибольший интерес представляют “мощные” приложения, ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.