Педагогика и образование » Методические аспекты создания и использования интернет-технологий в учебном процессе » Интернет-технологии в образовании

Интернет-технологии в образовании

Страница 4

WAIS - Wide Area Information System (Информационная система широкого пользования)

Система WAIS была создана для обеспечения несложного, последовательного интерфейса для поиска информации в базах данных, доступных в Internet. Поскольку она стала необычайно популярной, к ней было подключено большое количество баз данных - от хранящих бесплатную информацию до специализированных и дорогостоящих. Сейчас свободный доступ имеется почти к 500 базам данных, содержащих самые разнообразные сведения от кулинарных рецептов до решений технических проблем.

В отличие от Gopher, в котором вы должны просмотреть несколько меню, прежде чем доберётесь до главной вычислительной машины, позволяющей обратиться к нужной базе данных, WAIS разрешает подключиться непосредственно к WAIS-серверу, причём он будет работать только с информацией, предоставляемой другими WAIS-серверами. Конечный WAIS-сервер подключится к выбранной вами базе данных, выполнит ваш запрос и возвратит результаты поиска. WAIS лучше использовать тогда, когда вы точно знаете, какого рода информация вам нужна. Если вы не вполне уверены, проще будет воспользоваться Gopher. Скорее всего, именно Gopher поможет вам найти что-нибудь полезное, включая и имя необходимой базы данных WAIS.

WAIS-клиент, как и Gopher-клиент, может выполняться на вашем ПК (если вы подключены к Internet напрямую) или на электронной доске объявлений (если доступ к Internet осуществляется через BBS). Как и в Gopher (и во многих других ресурсах Internet), пользователь запускает программу-клиент, которая подключается к серверу. Кроме того, доступ к ресурсам WAIS можно получить, если связаться с помощью Telnet с вычислительными центрами, на которых имеются общедоступные WAIS-клиенты. Некоторые из них перечислены в таблице 3.

Таблица 3. WAIS-клиенты, доступныеTelnet.

telnet quake. think.com

telnet wais.com

telnet swais. cwis. uci.edu

telnet sunsite. unc.edu

World-Wide Web (WWW)

“Всемирная паутина" (World-Wide Web, WWW или W3) является самым популярным и интересным сервисом Интернет сегодня, самым популярным и удобным средством работы с информацией. Очень часто понятия WWW и Интернет даже считают тождественными.

Эта система основана на:

1) протокол передачи гипертекста - Hypertext Transport Protocol (HTTP), который служит для передачи сложных документов;

2) язык создания гипертекста - Hypertext Markup Language (HTML), использующий гипертекстовые связи для определения объектов внутри документов-файлов.

WWW работает по принципу клиент-сервер, точнее, клиент-серверы: существует множество серверов, которые по запросу клиента возвращают ему гипермедийный документ - документ, состоящий из частей с разнообразным представлением информации (текст, звук, графика, трехмерные объекты и т.д.), в котором каждый элемент может являться ссылкой на другой документ или его часть. Ссылки WWW указывают не только на документы, специфичные для самой WWW, но и на прочие сервисы и информационные ресурсы Интернет. Более того, большинство программ-клиентов WWW не просто понимают такие ссылки, но и являются программами-клиентами соответствующих сервисов: ftp, gopher, электронной почты и т.д. Таким образом, программные средства WWW являются универсальными для различных сервисов Интернет, а сама информационная система WWW играет интегрирующую роль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Психолого-педагогические основы развивающего обучения
Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие, и есть развивающее обучение. Для того чтобы обучение успешно выполняло развивающую функцию, необходима специальная методическая обработка химического ...

Организационные основы диагностической работы по изучению личностных характеристик и причин детской безнадзорности и беспризорности
Адекватная и ранняя диагностика отклонений и потенциальных возможностей психики ребенка, а также организация педагогической работы в соответствии с этими возможностями будут иметь для него огромное значение. Чем раньше выявлен дефект развития ребенка, тем более эффективной будет помощь. Системный а ...

Работа над орфографическими ошибками учащихся
Работа над орфографическими ошибками, допускаемыми учащимися, - важный этап в формировании у них орфографических умений и навыков. Она должна проводиться учителем регулярно в определенной системе. Появление в письменной речи учащихся орфографических ошибок - закономерное явление процесса обучения. ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0169