Педагогика и образование » Методические аспекты создания и использования интернет-технологий в учебном процессе » Интернет-технологии в образовании

Интернет-технологии в образовании

Страница 3

IRC

К интерактивным технологиям, служащим общению людей через Интернет, относится IRC - Internet Relay Chat, или разговоры через Интернет. В Интернет существует сеть серверов IRC, а у пользователя соответственно должна быть программа - клиент IRC. Пользователи присоединяются к одному из каналов - тематических групп и участвуют в разговоре, который ведется не голосом, но текстом. Узлы IRC синхронизованы между собой, так что, подключившись к ближайшему серверу, вы подключаетесь ко всей сети IRC. В IRC существует множество каналов с компьютерной и прочей узконаправленной тематикой. Internet Relay Chat дает возможность пообщаться в реальном времени с преподавателями, учащимися и профессионалами со всего мира и эту технологию не стоит недооценивать.

Gopher

Gopher - это управляемая с помощью меню система доступа к Internet, которая была разработана в университете штата Миннесота в 1989 г. и с тех пор стала очень популярным ресурсом. Технология "Gopher" была названа по официальному геральдическому животному университета (gopher - мешотчатая крыса). Как и для других ресурсов Internet, для Gopher разработано множество программных пакетов, которые работают и на машинах, предоставляющих данные для пользователей (серверах Gopher), и на компьютерах, которые подключаются к этим серверам и получают от них информацию (клиентах Gopher).

В основе Gopher лежит только меню, поэтому DOS-ориентированный текстовый Gopher ни в чём не уступает Windows-ориентированному графическому. Множество новых пользователей благодаря простоте использования системы меню Gopher открыли для себя мир Internet. Раньше пользователям необходимо было помнить, какая главная вычислительная машина хранила ту или иную базу данных или коллекцию файлов. Теперь эти сведения должны запоминать только те люди, кто обслуживает серверы Gopher. Они связывают эти ресурсы с пунктами меню, которые доступны остальным пользователям. Всё, что должен сделать пользователь - это выбрать нужный пункт меню и после этого он будет соединён с компьютером (который может находиться где угодно на земном шаре), чья информация ему необходима.

B Internet постоянно появляются новые серверы Gopher и, чтобы узнавать их имена, имеет смысл периодически просматривать конференции alt. gopher, comp. infosystems. gopher и alt. internet. services.

За простым интерфейсом Gopher скрывается очень сложная система для доступа к информации. Выбор пункта меню может привести к подменю, текстовому файлу, двоичному файлу или непосредственно к другому Gopher-серверу на другой машине. Благодаря этой встроенной взаимосвязанности можно легко просматривать Internet, не запоминая скрытые за пунктами меню команды.

Для пользователей, которые не имеют доступа к клиентам Gopher, но могут обращаться к Telnet, существуют несколько вычислительных центров с общедоступными Gopher-клиентами, к которым можно подключиться через Telnet. Список этих центров приведён в таблице 2.

Таблица 2. Общедоступные клиенты Gopher.

telnet consultant. micro. umn.edu

telnet gopher. msu.edu

telnet sunsite. unc.edu

telnet ux1. cso. uiuc.edu

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Принцип преемственности как основополагающий аспект методики обучения изобразительной деятельности в современной системе образования
В современной системе образования детский сад является первоначальным звеном. Преемственность – основное условие существования системы образования, которая включает постановку и решение учебно-воспитательных задач в детском саду с перспективой их дальнейшего совершенствования в школе. Проблема прее ...

Создание зоны природы в дошкольном учреждении
Работа воспитателя по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы направлена в основном на углубление полученных ими ранее знаний, на формирование более полных и точных представлений о сезонных изменениях в природе, на уяснение некоторых новых, неизвестных детям связей и закономер ...

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. Но прежде чем использовать имеющиеся резервы, необходимо подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению. С ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0208