Социальные противоречия:
Аутизм - это психическое расстройство, связанное с нарушениями функций головного мозга. Можно ли вылечить аутизм у детей? На сегодняшний день этот вопрос остается открытым не только для родителей столкнувшимся с этим заболеванием, но и для специалистов. От аутизма еще не найдено эффективного лекарства или метода лечения. Но известны методы, которые действительно способны помочь детям в той или иной степени. Одним из способов являются игровые упражнения, они развивают их нравственные качества, интеллектуальные способности, восприятие, повышают уровень физического развития, а также корректируют коммуникативные умения. Можно сделать вывод, что основной формой воспитания и обучения является игра, так как это естественное состояние детей. Благодаря игре личность ребенка совершенствуется:
Развивается мотивационно-потребностная сфера (возникает иерархия, мотивов, где социальные мотивы приобретают более важное значение для ребенка, чем личные);
Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм, ребенок, принимая роль какого-либо персонажа, учитывает особенности его поведения, его позицию. Ребенку необходимо согласовывать свои действия с действиями персонажа - партнера по игре. Это помогает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознания и самооценки у дошкольника);
Развивается произвольность поведения (разыгрывая роль ребенок стремиться приблизить ее к эталону). Это помогает ребенку постигать и учитывать нормы и правила поведения);
Развиваются умственные действия (развиваются способности и творческие возможности ребенка).
Киевский нейропсихиатр, доктор медицинских наук А.Чуприков рекомендует совмещать традиционные методы лечения аутизма - психологические и медикаментозные, с альтернативными методами - при помощи дельфинов, лошадей и собак. Такая комплексная терапия показала свою эффективность при лечении детей с аутизмом в странах Европы и США. Доказано, что пет-терапия (терапия с помощью животных) улучшает коммуникабельность. Общение с дельфинами (дельфинотерапия), как и с лошадьми (иппотерапия), и с собаками (канистерапия), сдвигает состояние больного ребенка в лучшую сторону.
Психологическое противоречие:
Детский невропатолог из Майами Дубровская, не считает аутизм заболеванием. "Это состояние, а не болезнь, которое можно корректировать, но не лечить, - утверждает специалист. - Большинство артистов не требуют медикаментозного лечения, но требуют внимания, заботы, терпения и специальной терапии". Дубровская полагает, что аутизм является результатом двух факторов - генетической предрасположенности и воздействия на организм беременной женщины радиации или токсичных веществ.
Доктор Герберт — доцент неврологии Гарвардской медицинской школы. Ее работы, посвященные аутизму, — это исследования, способные изменить научную парадигму и мышление. Вместо того чтобы игнорировать специфические физические жалобы артистических детей (их описывают в научной литературе начиная с 1940 года), она объяснила, что эти жалобы могут стать причиной симптомов, связанных с деятельностью мозга и поведением, наблюдаемых у детей с аутизмом.
В своей разрушающей каноны статье, напечатанной в ‹‹Клинической психоневрологии›› (США) под заголовком "Аутизм: нарушение работы мозга или нарушение, влияющее на работу мозга?", она показала, что неотъемлемые расстройства мозговой деятельности аутичных детей (неспособность рассказывать о себе, контактировать с другими людьми, повторяющиеся неадекватные действия) имеют свои корни не в мозге, а в проблемах пищеварительной и иммунной системы. Эти нарушения в работе тела, ведущие к поведенческим проблемам, возникают из-за генетической предрасположенности, усиливаемой внешними стрессами и токсинами.
Она задает вопрос; почему 95 из 100% аутичных детей имеют дисфункцию желудочно-кишечного тракта, а 70% имеют отклонения в работе иммунной системы? После изучения всех исследований, посвященных аутизму, включая ее собственные работы по визуализации мозга, изучению его структуры и функционирования у детей, страдающих аутизмом, она пришла к заключению, что аутизм — это не расстройство работы мозга, а систематическое расстройство, воздействующее на мозг.
Фактически она бросила вызов идее о том, что существует только один вид аутизма. Она утверждает, что существует много "аутизмов", поскольку каждый ребенок обладает генетической уникальностью и на него воздействуют уникальные факторы окружающей среды, которые могут привести к одинаковым симптомам и поведению. (Это возвращает нас к мифу о диагнозе — название проблемы не говорит вам ничего о ее причине или причинах.)
Асинхронные телеуслуги для телеобучения
Факсимильная связь является дополнением системы ОТВ, используемым не только для обучения как такового, но и для управления им. Факс — это очень удобный способ постраничной рассылки текстов, расписаний, брошюр, заданий, лекций и других печатных материалов. Тем не менее, передача по факсу больших объ ...
Интегрированный урок как способ активизации познавательной деятельности
учащихся
Познавательная деятельность ребёнка возможна лишь там, где созданы определённые условия для её развития. И в этом огромную роль играет интеграция учебного процесса. Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включ ...
Этапы развития детского рисунка
Итальянский психолог К. Риччи выделяет два этапа эволюции детского рисунка: доизобразительный и изобразительный. Этапы, в свою очередь, делятся на несколько стадий. Первая стадия доизобразительного этапа – стадия каракулей, которая начинается в возрасте двух лет. Первые каракули - обычно почти случ ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.