Ю.В.Саенко определяет аутизм, как патологическое состояние, пограничное с шизофренией. Аутизм встречается при довольно многих психических расстройствах. Причины аутизма могут быть различными, но всегда наибольшее значение имеет наследственная предрасположенность. Ранний детский аутизм (РДА) может иметь место при умственной отсталости, некоторых формах ДЦП, при врожденных заболеваниях обмена веществ, при сенсорных дефектах.
По мнению Л.Каннера, описавшего ранний детский аутизм как самостоятельное расстройство, для него характерно сочетание следущих основных симптомов:
невозможность устанавливать полноценные отношения с людьми с начала жизни;
крайняя отгороженность от внешнего мира с игнорированием средовых раздражителей, до тех пор, пока они не становятся болезненными;
отсутствие или недостаточность зрительного контакта;
непосредственные и отставленные эхолалии;
задержка развития "Я"
В России до 1989г проблему аутизма не признавали, ставили диагноз начальной формы шизофрении. По трудам Л.С.Выготского в теории "о первичном и вторичном нарушении" можно определить, что аутизм относится к вторичным нарушениям (психологическим), возникающим на базе и непосредственном воздействии первичного. Эта проблема является сложной и до конца не изученной, до сих пор ученые не могут определить конкретных причин болезни, существуют лишь предположения. В связи с этим, проблема реабилитации в общей проблеме раннего детского аутизма остается очень актуальной. Учитывая, что при отсутствии коррекционной работы, более чем в 70% случаев наблюдается глубокая инвалидность, с другой стороны, при вовремя начатой коррекционной работе, количество аутистов сокращается примерно на 70%.
В наше время существует множество методик коррекции болезни, такие как Teach-терапия, лечебная терапия, холдинг-терапия.
Развитие познвательных интересрв детей дошкольного
возраста в процессе физичско-игровоговоспитания
Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных познавательных творческих и других поскольку связан с созреванием необходимых для их развития органических структур и формированием на этой основе нужных функциональных органов. В этом возрастном периоде пр ...
Системный подход к воспитанию и его идея
Иначе выглядит система методов воспитательного воздействия, методов тактического плана. Исходным для обнаружения данной системы служит отношение ребенка к окружающей действительности в его реальное проявлении, становлении и развитии. Педагог, воздействуя на отношение, корректирует, инициирует от ...
Электронный учебник
Основное учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Госстандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой. Электронное учебное пособие - издание, час ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.