Закрепление новой темы.
Начерти фигуру площадью 8 см2.
Решение задачи: Площадь одной из комнат трехкомнатной квартиры равна 20 м2, а площадь второй – на 4 м2 меньше. Площадь первых двух комнат на 17 м2 больше площади третьей комнаты. Какова площадь третьей комнаты?
а) Чтение задачи. б) Состав схемы задачи.
(Учитель составляет схему на доске, дети в тетрадях).
в) Решение задачи.
Итог урока.
С какой новой единицей измерения S вы познакомились?
Урок математики по теме: "Площадь параллелограмма"
Тема: Площадь параллелограмма.
Цели: Расширить знания учащихся о многоугольниках. Создать ситуацию для нахождения площади параллелограмма. Вывести формулу. Развивать конструктивные навыки и воображение. Воспитывать аккуратность, точность, внимание.
Ход урока:
Закрепление. Подготовка материала для будущей работы.
Устный счет.
На конверт наклеили марку, длиной 26 мм. Какую площадь она занимает на конверте?
Чем занимаемся на уроках математики? (Находим площади фигур). Хорошо умеете находить площадь? (Да).
Найдите площади фигур.
Умеете находить S?
По какой формуле нашли первую площадь S 1? ( S = а х в: 2)
По какой формуле нашли вторую площадь S 2? (S = а х h: 2)
Что такое h?
2. Актуализация.
Молодцы! А теперь найдите площадь этой фигуры.
Смогли выполнить задание?
Что вас удивило?
Чем это задание не похоже на предыдущее? (Это не треугольник).
3. Постановка проблемы и формулирование темы урока.
Какой возникает вопрос? (Как найти площадь новой фигуры)
Сообщаю детям, что новая фигура называется параллелограмм, вывешиваю карточку с новым термином.
Какая тема урока? (Как найти площадь параллелограмма?)
4. Поиск решения.
Какие у вас есть гипотезы?
Обсудите в группе план решения задачи (оформляют решение на листе).
Представление группами работ, коллективное обсуждение, поиск правильного решения.
Как искали площадь параллелограмма? (Использовали способ перекроя).
Запись в тетради:
а = 8 см
h = 6 см
8 х 6 = 48 (см 2)
Ответ: 48 см 2
Кто может записать формулу для нахождения параллелограмма? (S = a х h)
5. Закрепление.
Найдите площадь, если а = 17 см, h = 8 см.
6. Итог работы.
Что узнали на уроке?
Кто может рассказать, как найти площадь параллелограмма?
Оцените на шкале, как вы поработали сегодня на уроке.
Урок математики по теме: "Единица измерения площади. Квадратный метр"
Тема: Единица измерения площади. Квадратный метр.
Цели: Дать предоставление о квадратном метре; закрепить умение учащихся находить площади различных фигур (многоугольник); воспитывать чувство взаимоподдержки и выручки; продолжить работу над формированием вычислительных навыков; развивать логическое мышление.
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами на парте; карточки с монетами на парте; волшебные квадратные очки, картинки фруктов; шагомер или ватерпас, рулетка, складной метр, задачники Г. Остера, его книги; задачник, тетради, линейки, простой карандаш.
Ход урока:
Если к нам приходят гости Не здоровайся ни с кем. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай.
Хороший совет я вам дала? Как называются такие советы? А чтобы совет стал хорошим, что нужно сделать? Сделайте наоборот.
Кто сочинил такие вредные советы? (Г. Остер). Какие произведения Г. Остера вы прочитали и вам понравились? (Выставка книг).
Но у нас сейчас урок математики, и чем может быть интересен Г. Остер? Нынче этому задачнику исполняется 10 лет. Он даже старше вас. А чтобы нам работать с этим учебником, нужно вооружиться карандашом и надеть наши волшебные очки. Что вы можете сказать о них? (Если мы посмотрим через них, все должно казаться квадратным).
Рисунок 1
Открываю доску, показываю яблоко, грушу, банан.
Рисунок 2
Какой формы будет вот то яблоко? Это груша? Это банан? Почему? Докажите.
Доклад Комитета Диринга: общий взгляд на высшую школу в настоящем и будущем
Весьма важное место в докладе занимает определение желательного для высшей школы состояния в будущем, поскольку именно к реализации этого направлены все рекомендации, которые в нём формулируются. Этому вопросу посвящена первая глава доклада под названием “Взгляд на двадцать лет вперёд: общество, ко ...
Структура, содержание и виды сюжетно – ролевой игры
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Выдающийся исследователь в области п ...
Основные понятия инноватики
Основными понятиями инноватики являются новшество, инновация, инновационный процесс, нововведение. Новшество: - идея, являющаяся для конкретного лица новой; - средство (новый метод). Р.Н.Юсуфбекова охарактеризовала педагогическое новшество как содержание возможных изменений, ведущих к ранее не изве ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.