Большинство образовательных учреждений располагают, как правило, основными учебниками из Федерального перечня, что, естественно, ограничивает выбор учителей и учащихся, затрудняет реализацию вариативных учебных программ, дополнительных учебных курсов и дисциплин.
Деятельность школьных библиотек по использованию учебных фондов наиболее эффективна: библиотечным обслуживанием охвачен весь контингент учащихся и педагогов; объем книговыдачи приближается к объему фонда учебной литературы; специализированный справочно-библиографический аппарат к фонду учебников создан повсеместно и поддерживается на высоком профессиональном уровне. Библиотеки контролируют процесс работы с учебниками и регулярно отчитываются о ней перед органами управления образованием.
Школьные библиотеки отказываются от единовременной выдачи комплектов учебников в сентябре сроком на весь учебный год. Теперь этот процесс ведется в течении всего года, что связано с круглогодичной поставкой изданий, выпуском новых, использованием альтернативных учебников, необходимость обращения к изданиям прошлых лет при изучении отдельных тем и подготовки рефератов и докладов.
Таким образом, работа с учебным фондом объемна, разнообразна по содержанию и технологиям и требует от школьных библиотек весомых трудозатрат.
«В настоящее время происходит процесс адаптации библиотечного обслуживания к быстро меняющимся условиям общественной жизни, обновление его средств, форм и методов»,- данное утверждение одного из отечественных библиотековедов в полной мере справедливо и для школьных библиотек.
Содержание и технология работы библиотеки определяются совокупностью целей - общей( стратегической), основными
( перспективными) и конкретными ( текущими).
Технология работы - это совокупность процессов и операций, обеспечивающих нормальное функционирование школьной библиотеки.
Технология определяется на основе инструктивных и методических материалов по следующему кругу вопросов:
-планирование и отчетность;
-формирование фондов;
-организация и хранение фондов;
-учет и обработка документов;
-ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки;
-организация справочно-библиографического и информационного обслуживания;
-продвижение информационной продукции и услуг.
Причины умственной отсталости. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому
принципу
Изучение специфики умственной отсталости при олигофрении интенсивно велось в 50 —70-е гг. XX в. прежде всего такими известными отечественными клиницистами, как Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер, Д.Н. Исаев, В.В. Ковалев и др. Г.Е. Сухарева, преследуя задачи выявления клинических особенностей данной формы ...
Джон Локк о воспитании джентльмена по работе «Мысли о
воспитании»
Локк изложил свои педагогические взгляды в книге «Мысли о воспитании». Задачей воспитания он считал воспитание джентльмена, а не простого человека, — джентльмена, умеющего «вести свои дела толково и предусмотрительно». Это — дворянин по происхождению, отличающийся «утонченностью в обращении», в то ...
Анкета качества урока Е.А. Юниной и А.И. Севрука как средство оценки качества преподавания
Одной из самых актуальных задач управления образовательным процессом является мониторинг состояние преподавания в школе. В своем образовательном учреждении мы реализуем технологию мониторинга с использованием анкеты качества урока, авторами которой являются Е.А. Юнина и А.И. Севрук. Данная технолог ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.