Педагогика и образование » Экскурсии в природу и их роль в экологическом воспитании младших школьников » Возможности воспитывающего и развивающего обучения природоведению

Возможности воспитывающего и развивающего обучения природоведению

Страница 3

Ценность урока заключается и в том, что на нем реша­ются воспитательные задачи. Одним из важнейших требований к уроку является строго продуманная система в повторении и закреплении учебного материала. Можно говорить об осознанном усвоении материала в том случае, если ученик может не только воспроизвести, но и применить знания в новых си­туациях. Поэтому повторение и закрепление материала должно быть организовано всегда на новой основе. И если ученик сможет решить задачу в новых ситуациях, исполь­зовав уже изученный материал, тогда безошибочно можно утверждать, что знания им усвоены.

Итак, выше были изложены основные требования к развиваю­щему и воспитывающему обучению на уроках природове­дения. Выполнимы ли они? Да, но для этого учителю нуж­но серьезно готовиться к уроку, а самое главное – органи­зовать самоанализ работы. Часто мы пользуемся трафаретными или иными приемами и методами на уроке, применяем их по традиции, как нас учат методики, иногда не задумываясь над ними. Оказывается, такой самоанализ – дело очень сложное и не каждый учитель может от­ветить на вопрос, почему им применен тот или иной прием, почему ученикам задан такой-то вопрос, почему они долж­ны выполнить то или иное задание.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Формирование представлений о величине
Обучение сравнению размера предметов. Трехлетние дети самостоятельно не выделяют в предметах свойства. Все различия вещей по размерам они характеризуют словами большой или маленький, т. е. словами, которые используют для обозначения соотношений вещей по объему в целом, не пользуются словами, позвол ...

Проблемы формирования коммуникативных умений у детей с аутизмом
"Поскольку жизнь представляет собой хаотичную массу звуков и образов, то очень большим облегчением для аутиста будет, если он сможет создать порядок в своей жизни. Очень важно, чтобы необходимость последовательности поддерживалась на протяжении всего дня и всей недели. Для многих людей это пок ...

Структурно-функциональная модель деятельности ДОУ как открытой развивающейся системы
Пространство развития ДОУ: - кадровое, информационное обеспечение; - материально-техническая база, ресурсы; - управляющая система. Пространство развития родителей: - включенность семьи в ДОУ (степень интегрированности); - преемственность и единство требований ДОУ и семьи; - взаимоотношение родителе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0108