Педагогика и образование » Развитие пространственных представлений на занятиях конструированием у старших дошкольников » Занятия конструированием в дошкольных образовательных учреждениях как фактор развития пространственных представлений старших дошкольников с задержкой психического развития

Занятия конструированием в дошкольных образовательных учреждениях как фактор развития пространственных представлений старших дошкольников с задержкой психического развития

Страница 3

Двое детей не смогли выделить гласный и согласный звуки из начала и конца слова. Один - полностью справился с заданием. Остальные дети выполнили задание частично. Наибольшее количество затруднений вызвало выделение конечного гласного (дети называли последний слог) и согласного в начале слова (называли первый слог). Чаще дети не могли выделить конечный согласный.

Таким образом, в итоге проведённого обследования речевого развития детей данной группы можно вывести заключение об имеющемся нарушении. Наличие дефектов звукопроизношения в сочетании с нарушением фонематического слуха позволяет говорить о фонетико-фонематическом недоразвития речи. Но помимо вышеперечисленных характерных нарушений, обследование показало, что недоразвитие комплексное, так как затронуты несколько компонентов сторон речи: звуковая, лексико-грамматическая.

Задание №1

Цель: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке + предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений.

Усвоение ориентировок слева-справа.

1. Стихотворение В.Берестова.

Стоял человек на развилке дорог.

Где право, где лево - понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и пол подметал,

"Победа!" - раздался ликующий крик:

Где право, где лево узнал ученик.

2. Движение по заданной инструкции (усвоение левых и правых частей тела, левой и правой стороны).

Мы в строю шагаем браво.

Мы науки познаем.

Знаем лево, знаем право.

И, конечно же, кругом.

Это правая рука.

Ох, наука нелегка!

"Стойкий оловянный солдатик"

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

3. Уточнение пространственных взаимоотношений.

* стоя в шеренге, назвать стоящего справа, слева;

* по инструкции расположить предметы слева и справа от данного;

* определить место соседа по отношению к себе;

* определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа ("Я стою справа от Жени, а Женя - слева от меня.");

* стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища, левую руку, правую руку и т.д.

4. Игра "Части тела".

Один из игроков дотрагивается до какой-либо части тела своего соседа, например, до левой руки. Тот говорит: "Это моя левая рука." Начавший игру соглашается или опровергает ответ соседа. Игра продолжается по кругу.

5. "Определи по следу".

На листке в разных направлениях нарисованы отпечатки рук и ног.

Нужно определить, от какой руки, ноги (левой или правой) этот отпечаток.

6. Определить по сюжетной картине, в какой руке у персонажей картины называемый предмет.

7. Усвоение понятий "Левая сторона листа - правая сторона листа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Урок — основная форма организации процесса обучения
С позиций целостности педагогического процесса урок необходимо рассматривать как основную форму его организации. Именно в уроке отображаются все преимущества классно-урочной системы. В форме урока возможная эффективная организация не только наставительно-познавательной, а и других развивающих видов ...

Технологии, используемые в системе профессионального образования
Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. История собственно проблемного обучения начинается с введения так называемого исследовательского метода, многие правила которого в буржуазной педагогике были разработаны Джоном Дьюи. Глубокие исследования в области проблемного обуче ...

Нетрадиционные педагогические технологии
Инновационные педагогические технологии – это нетрадиционные педагогические технологии, разрабатываемые в связи с появлением новых информационных технологий, новых методов и приемов обучения, с целью создания наиболее благоприятных психолого-педагогических условий для активизации и реализации лучши ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0214