активизация самостоятельной работы студентов;
интенсификация и индивидуализация обучения;
унификация аттестационных требований по дисциплинам на основе государственных образовательных стандартов;
объективизация оценки эффективности профессиональной деятельности преподавателей;
проведение внутривузовских аттестаций по отдельным элементам образовательных программ;
организация обучения и аттестации для различных форм образования.
Анализ требований, предъявляемых образовательными учреждениями к создаваемым распределенным базам и хранилищам данных, показал, что такая база должна быть универсальной и масштабируемой. Кроме того, она должна точно соответствовать своему назначению, иметь понятный интерфейс для пользователей всех уровней, обеспечивать широкую доступность к информации, при одновременном усилении защиты конфиденциальной информации, максимально использовать имеющиеся технические средства.
Создание системы, удовлетворяющей таким жестким требованиям, возможно только при внедрении новейших технологий разработки. В настоящее время активно развиваются направления создания традиционных клиент-серверных баз данных, использующих для обмена данными Интернет и локальные сети, и баз данных, использующих собственно Интернет-технологии для обмена данными.
Для создания современных баз данных широко используются и могут быть рекомендованы к применению системы Быстрой Разработки Приложений (RAD), позволяющие вести разработку средств поэтапно, на каждом этапе предъявляя пользователю для согласования результаты работы. К таким системам относятся широко распространенные Delphi, C++ Builder, PowerBuilder, а также пока не так широко распространенные специализированные системы RAD типа системы JAM фирмы JYACC (США). Для создания Web—ориентированных баз данных существуют собственные средства разработки, такие как WebSpeed 2.x фирмы Progress Software, Baiconur Web Application Server, Jbuilder Client-Server Edition, Symantec Visual Cafe Database Engine и др.
Независимо от используемого средства создания распределенной базы данных, сложность разработки такой системы вызывает необходимость применения специальных программных средств для описания структуры проектируемой системы. Использование таких программных средств позволяет создавать детальные описания проектируемых систем, что значительно снижает трудоемкость создания за счет исключения ситуаций, когда программно реализуется система, отличающаяся от требуемой из-за ошибок в описании структуры. К таким средствам относятся система Silverrun и другие системы, реализующие методику описания сложных распределенных систем DATARUN.
В целом использование таких систем позволяет в короткие сроки создать действующую систему, которая будет совершенствоваться в процессе эксплуатации с учетом новых требований и выявленных недостатков. Возможность развития, заложенная на стадии проектирования, позволит такой системе долгое время выполнять требуемые функции с максимальной эффективностью.
Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в
средней школ
№ урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам 1. Белки – строение и свойства (2 часа) Знать основные аминокислоты, образующие белки; понятие о первичной, вторичной и тр ...
Общая характеристика игр при обучении учащихся 5–6 классов
В данном параграфе рассматривается свойства игры, основа классификации игр. Анализ педагогической литературы свидетельствует об отсутствии четкого научного определения самого понятия «игры». Понятие игра рассматривается: психологами, педагогами, биологами, экономистами. За многолетние исследования ...
Анализ факторов, влияющих на формирование
ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений
По результатам исследования, нами был собран и синтезирован ряд данных. В ходе исследования нами были изучены особенности родительского отношения. По результатам исследования семьи были разделены на 2 группы с негативными и позитивными проявлениями родительского отношения. Родители первой группы по ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.